Отзывы на книгу: Не самое главное (Ямпольская Анна Владимировна (переводчик), Соррентино Паоло); АСТ, 2018

399 р.

  • Издатель: АСТ
  • ISBN: 978-5-17-982538-8
  • Книги: Современная проза
  • ID:2181250
Где купить

Отзывы (15)


  • 5/5

    Книга, как порыв легкого теплого ветра на море . Остроумие, тонкий юмор, глубокая философия и философия не такая уж глубокая - все собралось в наборе персонажей от выдающегося режиссера, а теперь, как я выяснил для себя, еще и отличного писателя, Паоло Соррентино. Читается очень легко, а вот воспринимается не так уж и просто. Местами размышления и идеи затрагивают очень серьезные темы, вроде любви или смерти.

  • 4/5

    Не самое главное – это 23 фотопортрета Якопо Бенасси, которым Паоло Соррентино придумал несуществующие биографии. Не знаю, как отнеслись к этому фотомодели, превратившиеся в разочаровавшихся интеллектуалок, престарелых миллионерш, одиноких пианистов из бара, живущих в бункере мафиози, склочных консьержек и других не менее одиозных личностей, но сличать фотографии и придуманные Соррентино характеры оказалось удивительно увлекательно. Не возникало и тени сомнения, что читаешь истории реальных людей. Как так? Давайте разбираться.
    Некоторых героев трудно воспринимать серьезно – настолько иронично и афористично поданы их жизни. Другие вызывают удивление, сострадание и даже брезгливость.
      Единственный талант Эльзины – умение покачивать бедрами в нужные моменты, этого оказывается достаточно, чтобы стать миллионершей и в семьдесят с лишком встречаться с бывшим гонщиком Формулы-1. Компанейский парень, оптимист и весельчак Роберто боится своей квартиры, поэтому сексом занимается только на выезде, а дома ходит в пижаме, которая задубела от грязи, и не чистит зубы. Умную Аду, которая сходу понимает, чем закончится фильм «Шестое чувство», бросают парни, объясняя, что они ее недостойны. По ночам Пеппино играет на пианино в баре, а днем превращается в «оптическую иллюзию», ухаживая за умственно отсталым сыном. Иления (первая буква «И»!) ни к чему в жизни не стремится, но становится последней надеждой в беспросветном существовании Пеппино. Мафиози сидит в бункере и гадает, кто его раньше достанет – полиция или другие мафиози, выясняется, что – ревность любящей жены. Отвратительная консьержка, которая не заботится о чистоте – ни своих слов, ни квартиры, ни мужа-инвалида – вдруг к концу истории получает читательское прощение… Разные имена, разные лица, разные характеры, разные социальные слои, достаток, миропонимание и жизненные цели – но удивительным образом герои оказываются схожи. Все стоят у черты – все что-то теряют и не знают, найдут ли. Чаще всего этой чертой оказывается смерть и старость. В некоторых рассказах – ограничение – в пространстве, в умственном развитии, в средствах, в способностях, в удаче, в любви. Герои, не стыдясь, выворачивают свое нутро перед читателем – и в этом секрет реалистичности биографий. Мы просто не верим, что придуманный персонаж может носить задубевшую от грязи пижаму, сосед этажом сверху – может, а герой – нет! Но с другой стороны, эта реалистичность постоянно фокусирует внимание читателя на том, с чем он в обычной жизни предпочитает не сталкиваться, от чего бежит. Как жить в одиночку с сыном-инвалидом, когда тебе за семьдесят, а ему за тридцать? Можно ли влюбиться на пороге смерти и что с этим делать? Как справиться со смертью ребенка, как простить тех, кто виновен в этом? Неудобные, болезненные вопросы множатся, а сил отвечать на них у читателя нет, ибо его уже погрузили в стариковскую немощь, в бессмысленную жизнь, в бессильную браваду, в грязь, в пороки, в нечистоты души, в лебединую песнь гедонизма, в увядание, в умерщвление…

  • 5/5

    Бесподобная книга, которую я сразу-же после прочтения купила в оригинале, просто потому, что именно на ней хочу постараться понять итальянский язык еще больше. Можно читать параллельно.
    Так это фантазийно, великолепно и гениално. В современном мире этот жанр прозвали storytelling. Когда ты можешь на примере одного изображения рассказать целую историю, даже не зная деталей. И вот ты ловишь себя на том, чтопостоянно возвращаешься к фотографии в конце прочитанной короткой истории и думаешь, неужели всю этоможно было выжать из одной фотографии?И да и нет. Для того чтобы так писать, надо безупречно знать и чувствовать людей, с которыми ты живешь с рождения, умея точно работать с гротеском и иронией, жанром, которые подвластен немногим.

  • 5/5

    Великолепная книга, очень атмосферная, всем рекомендую!

  • 3/5

    Никогда не пишу отрицательные отзывы, но в этом случае не могу промолчать. Не понимаю восторгов по поводу этой книги. В большинстве историй автор описывает весьма посредственных людей со своими пороками, но по различным литературным приемам, которые автор использует для того, наверное, чтобы произвести на читателей большее впечатление, складывается впечатление, что книга написана одной из таких посредственностей. Например, многие герои любят делать своим жизненным кредо какую-нибудь избитую или не очень фразу, не несущую в себе смысла, но именно с такими фразами читатель постоянно сталкивается при прочтении этой книги! Возможно, это юмор, который я не поняла. Я очень люблю современную итальянскую литературу, но именно эту книгу не советую к прочтению.

  • 4/5

    Купила книгу из-за высокого рейтинга. Непонятно, зачем автор высмеивает всех своих героев, показывает их худшие стороны, вдаваясь в физиологию. Мне иногда было неприятно. Много сарказма, непонятной иронии. Книга разочаровала.

  • 4/5

    Не понимаю, почему для такой хорошей книжки использовали такую дешевую бумагу...

  • 5/5

    книга похожа на фильмы Соррентино. Короткие истории, как кадры, которые сами по себе – целая вселенная. Складываются в завораживающий калейдоскоп

  • 3/5

    Когда я бралась за эту книгу, ожидала получить ироничную выдумку одного итальянца. А получила я много горького и жизнеНеутверждающего. С одной стороны все потерты довольно реалистично. Но вместе с тем пропитаны безнадегой, цинизмом и жалостью. По-настоящему мне понравился только первый потрет дамы. Многие я не могла дочитать до конца, потому что с каждым абзацем история становилась трагичнее и трагичнее. На самом деле я никогда не была знакомы с творчеством Паоло Соррентино, поэтому мои ожидания больно столкнулись с реальностью. Помимо этого данные портреты не помогают знакомству и узнаванию итальянского народа.

  • 5/5

    Тонко, ёмко, великолепно! Кинематографично! Очень киношное повествование (а как еще?), яркие сцены, потрясающие диалоги, мне очень понравилась книга!

  • 5/5

    это просто волшебство!!! такие образы!!! такая словесность!!!
    я с наслаждением перечитывал каждый абзац по несколько раз!!!
    автор играет словом на высшем уровне, представляя динамику героев и их внутренний мир

  • 5/5

    Было очень интересно читать! Особенно последнюю главу, Королевскую. На фото (перед каждой историей есть фото персоны) сам Паоло Соррентино. Остаётся только гадать, что из этого правда… В каком-то смысле я думаю, что правда все. И в Королевской истории, и в других

  • 5/5

    Было бы очень жаль, если бы я разминулась с книгой Паоло Соррентино "Не самое главное"! Сотрудничество лауреата премии Оскар, председателя жюри Каннского фестиваля, итальянского режиссера Паоло Соррентино с одним из всемирно известных художников - фотографов Италии Якопо Бенасси не могло не привести к созданию шедевра. Замысел книги очень понятен из аутентичного названия книги, которое по-русски дословно означает "Нерелевантные аспекты". Якопо Бенасси представил Соррентино 200 фотопортретов "обыкновенных" итальянцев, из которых он выбрал 23. К каждому из них режиссер придумал (ключевое слово!) историю жизни героя, отталкиваясь только от физиогномики. По сути, это синопсисы сценариев, каждый из которых может стать очередным шедевром режиссера. Очень увлекательное чтение!

  • 5/5

    "Захватывающие, красочные, полные жизни литературные истории" - это именно так. Оторваться невозможно.
    Удовольствие от чтения огромное.
    Книга также прекрасна, как и фильмы Паоло Соррентино.

  • 5/5

    обязательно куплю в бумажном варианте. очень интересная задумка. и как подходят истории к фото. ты уже не можешь усомниться в правдивости истории. и пусть мафиози окажется официантом, ты его уже воспринимаешь



Где купить (1)

Цена от 399 р. до 399 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
399 р.
499 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

28.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
book24
1045 р.
16.07.2022
Лабиринт
976 р.
05.10.2021
Буквоед
736 р.
25.10.2021

Описание

Захватывающие, красочные, полные жизни литературные истории от одного из самых ярких режиссёров современности, создателя киношедевров "Великая красота", "Изумительный" и сериала "Молодой Папа". Престарелая миллионерша, привыкшая не брезговать никакими средствами для достижения своих целей, влюбляется в молодого пилота Формулы-1, после аварии оказавшегося в инвалидном кресле. Инженер-электронщик из Падуи, душа компании и дамский угодник, узнает страшную правду о своих родителях. Аптекарша, запутавшаяся в переживаниях детства и разочаровавшаяся во всем, от мужчин до фильма "Шестое чувство", пытается не повторить ошибок своего отца. Семидесятилетний певец пиано-бара, чья единственная любовь - тридцатитрехлетний сын с серьезным отставанием в развитии, вдруг получает надежду на последний проблеск радости в блеклой и полной разочарований жизни. Главарь мафиозного клана живет в подвале заброшенного особняка. Вот уже двенадцать лет он скрывается от правосудия. Однако роковой для него станет не встреча с представителями закона или с конкурентами по нелегальному бизнесу, а с членом своей семьи… 23 неожиданные, захватывающие и удивительные истории от знаменитого итальянского режиссера, в основе которых - 23 фотопортрета, выполненных всемирно известным фотографом Якопо Бенасси. Писатель и режиссер напоминает о волшебстве существования и о том, насколько важно не относиться к себе слишком серьезно. Мауретта Капуано ANSA …великолепная проза, незабываемые персонажи, глубокие размышления об искусстве, о честолюбии, о дружбе и прощении. Entertainment Weekly Что я больше всего ценю в моих друзьях - это потребность и желание смеяться и смешить людей. Паоло Соррентино

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАСТ
Год издания2018
ПереплетТвердый (7БЦ)
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц352
СерияCorpus.[roman]
Страниц352
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-982538-8
Размеры13,00 см × 20,50 см × 2,70 см
Формат84x108/32
ТематикаСовременная зарубежная проза
Тираж6500
РазделСовременная зарубежная проза
Возрастное ограничение16+
Количество страниц352
БумагаТипографская
Вес0.39кг


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза - издательство "АСТ"

Категория 319 р. - 478 р.

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 319 р. - 478 р.

закладки (0) сравнение (0)

8 ms