Отзывы на книгу: Не самое главное (Ямпольская Анна Владимировна (переводчик), Соррентино Паоло); АСТ, 2018
Отзывы (15)
- Эдуард Викторович Мягков — 18 Сентября 2021
Книга, как порыв легкого теплого ветра на море . Остроумие, тонкий юмор, глубокая философия и философия не такая уж глубокая - все собралось в наборе персонажей от выдающегося режиссера, а теперь, как я выяснил для себя, еще и отличного писателя, Паоло Соррентино. Читается очень легко, а вот воспринимается не так уж и просто. Местами размышления и идеи затрагивают очень серьезные темы, вроде любви или смерти.
- Anna Mikhalevskaya — 16 Июня 2020
Не самое главное – это 23 фотопортрета Якопо Бенасси, которым Паоло Соррентино придумал несуществующие биографии. Не знаю, как отнеслись к этому фотомодели, превратившиеся в разочаровавшихся интеллектуалок, престарелых миллионерш, одиноких пианистов из бара, живущих в бункере мафиози, склочных консьержек и других не менее одиозных личностей, но сличать фотографии и придуманные Соррентино характеры оказалось удивительно увлекательно. Не возникало и тени сомнения, что читаешь истории реальных людей. Как так? Давайте разбираться.
Некоторых героев трудно воспринимать серьезно – настолько иронично и афористично поданы их жизни. Другие вызывают удивление, сострадание и даже брезгливость.
Единственный талант Эльзины – умение покачивать бедрами в нужные моменты, этого оказывается достаточно, чтобы стать миллионершей и в семьдесят с лишком встречаться с бывшим гонщиком Формулы-1. Компанейский парень, оптимист и весельчак Роберто боится своей квартиры, поэтому сексом занимается только на выезде, а дома ходит в пижаме, которая задубела от грязи, и не чистит зубы. Умную Аду, которая сходу понимает, чем закончится фильм «Шестое чувство», бросают парни, объясняя, что они ее недостойны. По ночам Пеппино играет на пианино в баре, а днем превращается в «оптическую иллюзию», ухаживая за умственно отсталым сыном. Иления (первая буква «И»!) ни к чему в жизни не стремится, но становится последней надеждой в беспросветном существовании Пеппино. Мафиози сидит в бункере и гадает, кто его раньше достанет – полиция или другие мафиози, выясняется, что – ревность любящей жены. Отвратительная консьержка, которая не заботится о чистоте – ни своих слов, ни квартиры, ни мужа-инвалида – вдруг к концу истории получает читательское прощение… Разные имена, разные лица, разные характеры, разные социальные слои, достаток, миропонимание и жизненные цели – но удивительным образом герои оказываются схожи. Все стоят у черты – все что-то теряют и не знают, найдут ли. Чаще всего этой чертой оказывается смерть и старость. В некоторых рассказах – ограничение – в пространстве, в умственном развитии, в средствах, в способностях, в удаче, в любви. Герои, не стыдясь, выворачивают свое нутро перед читателем – и в этом секрет реалистичности биографий. Мы просто не верим, что придуманный персонаж может носить задубевшую от грязи пижаму, сосед этажом сверху – может, а герой – нет! Но с другой стороны, эта реалистичность постоянно фокусирует внимание читателя на том, с чем он в обычной жизни предпочитает не сталкиваться, от чего бежит. Как жить в одиночку с сыном-инвалидом, когда тебе за семьдесят, а ему за тридцать? Можно ли влюбиться на пороге смерти и что с этим делать? Как справиться со смертью ребенка, как простить тех, кто виновен в этом? Неудобные, болезненные вопросы множатся, а сил отвечать на них у читателя нет, ибо его уже погрузили в стариковскую немощь, в бессмысленную жизнь, в бессильную браваду, в грязь, в пороки, в нечистоты души, в лебединую песнь гедонизма, в увядание, в умерщвление… - Ru — 17 Апреля 2020
Бесподобная книга, которую я сразу-же после прочтения купила в оригинале, просто потому, что именно на ней хочу постараться понять итальянский язык еще больше. Можно читать параллельно.
Так это фантазийно, великолепно и гениално. В современном мире этот жанр прозвали storytelling. Когда ты можешь на примере одного изображения рассказать целую историю, даже не зная деталей. И вот ты ловишь себя на том, чтопостоянно возвращаешься к фотографии в конце прочитанной короткой истории и думаешь, неужели всю этоможно было выжать из одной фотографии?И да и нет. Для того чтобы так писать, надо безупречно знать и чувствовать людей, с которыми ты живешь с рождения, умея точно работать с гротеском и иронией, жанром, которые подвластен немногим. - Мирошниченко Никита — 16 Марта 2020
Великолепная книга, очень атмосферная, всем рекомендую!
- Ксения Недорезова — 15 Марта 2020
Никогда не пишу отрицательные отзывы, но в этом случае не могу промолчать. Не понимаю восторгов по поводу этой книги. В большинстве историй автор описывает весьма посредственных людей со своими пороками, но по различным литературным приемам, которые автор использует для того, наверное, чтобы произвести на читателей большее впечатление, складывается впечатление, что книга написана одной из таких посредственностей. Например, многие герои любят делать своим жизненным кредо какую-нибудь избитую или не очень фразу, не несущую в себе смысла, но именно с такими фразами читатель постоянно сталкивается при прочтении этой книги! Возможно, это юмор, который я не поняла. Я очень люблю современную итальянскую литературу, но именно эту книгу не советую к прочтению.
- Романова Екатерина — 27 Февраля 2020
Купила книгу из-за высокого рейтинга. Непонятно, зачем автор высмеивает всех своих героев, показывает их худшие стороны, вдаваясь в физиологию. Мне иногда было неприятно. Много сарказма, непонятной иронии. Книга разочаровала.
- Локтионов Сергей — 20 Февраля 2020
Не понимаю, почему для такой хорошей книжки использовали такую дешевую бумагу...
- Olga Kadyrova — 22 Декабря 2019
книга похожа на фильмы Соррентино. Короткие истории, как кадры, которые сами по себе – целая вселенная. Складываются в завораживающий калейдоскоп
- Мария — 18 Сентября 2019
Когда я бралась за эту книгу, ожидала получить ироничную выдумку одного итальянца. А получила я много горького и жизнеНеутверждающего. С одной стороны все потерты довольно реалистично. Но вместе с тем пропитаны безнадегой, цинизмом и жалостью. По-настоящему мне понравился только первый потрет дамы. Многие я не могла дочитать до конца, потому что с каждым абзацем история становилась трагичнее и трагичнее. На самом деле я никогда не была знакомы с творчеством Паоло Соррентино, поэтому мои ожидания больно столкнулись с реальностью. Помимо этого данные портреты не помогают знакомству и узнаванию итальянского народа.
- lena.che84 — 25 Июня 2019
Тонко, ёмко, великолепно! Кинематографично! Очень киношное повествование (а как еще?), яркие сцены, потрясающие диалоги, мне очень понравилась книга!
- Sergey Avanesyan — 25 Мая 2019
это просто волшебство!!! такие образы!!! такая словесность!!!
я с наслаждением перечитывал каждый абзац по несколько раз!!!
автор играет словом на высшем уровне, представляя динамику героев и их внутренний мир - Александра Забриски — 2 Апреля 2019
Было очень интересно читать! Особенно последнюю главу, Королевскую. На фото (перед каждой историей есть фото персоны) сам Паоло Соррентино. Остаётся только гадать, что из этого правда… В каком-то смысле я думаю, что правда все. И в Королевской истории, и в других
- Анонимно — 19 Сентября 2018
Было бы очень жаль, если бы я разминулась с книгой Паоло Соррентино "Не самое главное"! Сотрудничество лауреата премии Оскар, председателя жюри Каннского фестиваля, итальянского режиссера Паоло Соррентино с одним из всемирно известных художников - фотографов Италии Якопо Бенасси не могло не привести к созданию шедевра. Замысел книги очень понятен из аутентичного названия книги, которое по-русски дословно означает "Нерелевантные аспекты". Якопо Бенасси представил Соррентино 200 фотопортретов "обыкновенных" итальянцев, из которых он выбрал 23. К каждому из них режиссер придумал (ключевое слово!) историю жизни героя, отталкиваясь только от физиогномики. По сути, это синопсисы сценариев, каждый из которых может стать очередным шедевром режиссера. Очень увлекательное чтение!
- Клаве Ольга Андреевна — 20 Июня 2018
"Захватывающие, красочные, полные жизни литературные истории" - это именно так. Оторваться невозможно.
Удовольствие от чтения огромное.
Книга также прекрасна, как и фильмы Паоло Соррентино. - Алёнка Косулина — 17 Июня 2018
обязательно куплю в бумажном варианте. очень интересная задумка. и как подходят истории к фото. ты уже не можешь усомниться в правдивости истории. и пусть мафиози окажется официантом, ты его уже воспринимаешь
Добавить отзыв
Где купить (1)
Цена от 399 р. до 399 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
book24 | 1045 р. | 16.07.2022 |
Лабиринт | 976 р. | 05.10.2021 |
Буквоед | 736 р. | 25.10.2021 |
Описание
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ямпольская Анна Владимировна (переводчик), Соррентино Паоло |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2018 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 352 |
Серия | Corpus.[roman] |
Страниц | 352 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-17-982538-8 |
Размеры | 13,00 см × 20,50 см × 2,70 см |
Формат | 84x108/32 |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 6500 |
Раздел | Современная зарубежная проза |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 352 |
Бумага | Типографская |
Вес | 0.39кг |
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "АСТ"
Категория 319 р. - 478 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 319 р. - 478 р.