Отзывы на книгу: Красота - это горе (Курниаван Эка, Извекова Марина (переводчик)); Фантом Пресс, 2018

от 784 р. до 1119 р.

  • Издатель: Фантом Пресс
  • ISBN: 978-5-86471-803-2
  • Книги: Зарубежная современная проза
  • ID:2697489
Где купить

Отзывы (66)


  • 2/5

    Данное произведение оставляет после себя неприятное послевкусие.
    Первые 20 страниц думаешь, что это бред. Ещё через 30 страниц начинаешь что-то понимать. Действие происходит в Индонезии, время ВОВ и прсле неё. В сюжете и окупация японцами, голандцами и коммунизм и победа Америки в ВОВ. Какие-то странные героии, по которым психушка плачет. Мерзкие сцены взаимоотношений и развязка сюжета ни туда и ни сюда. Хочется посоветовать автору прочитать отечественную классику или произведения английских писателей. Где идёт красивое повествование, живописные сцены, эстетика.
    А после этой книги хочется пойти искупаться.
    Я искала в ней хоть что-то хорошее, но тщетно.

  • 5/5

    Магический реализм! Никогда такого не читала, стиль определенно интересный, так сразу не поймешь-то ли правда,то ли вымысел, вплетенные легенды, исторические фигуры....напоминает восточные сказки... сюжет в книге такой плавный, скользящий.... от одного героя к другому....мелкими стежками вырисовывается красочная картина...прочитала книгу за 2 дня,взахлёб, роман,достойный внимания!!!

  • 5/5

    Я по уши влюбилась в эту книгу. Я не так давно увлеклась чтением и книга эки курниаван "Красота - это горе" занимает топ 1 моего рейтинга. В этом романе мне очень понравилось переплетение истории Индонезии с магией, основанной на традиция этой страны. Временами сюжет казался запутанным, автор часто кидает читателя в разные этапы истории семьи Деви Аю, но геологическое древо в начале книги всегда помогало сориентироваться. Были жёсткие моменты, грустные, забавные и скучные. Финал очень удивил, оказался совсем не таким как я думала ??. так что это абсолютная любовь, для любителей Индонезии и магического реализма - идеал

  • 5/5

    Если вы хотите прочитать то, что никогда до этого не читали. То эта книга именно такая. Она взрывает мозг, она завораживает и кружит и от нее нельзя оторваться. Это когда Пелевин отдыхает, потому что эта книга круче.
    Непредсказуемость и абсурдность сюжетов, а также другая совершено культура написания и культура жития и сказаний. Это книга песня, книга для ценителей и эстетов

  • 4/5

    victoria.smoly, а как можно делать отзыв на книгу, которую не прочитал? ???

  • 5/5

    До больного напоминает роман "100 лет одиночества" Маркеса. Странно, что не было вопросов к автору. Даже с именами не очень выдумывал: Ренганис Прекрасная (у Маркеса была Ремедиос Прекрасная). Девушки, улетающие в небо, много сюжетных линий, стиль изложения.. В общем, впечатление сильно этим подпорчено.

  • 5/5

    «Красота - это горе»
    Эка Курниаван
    Неоднозначный, но при этом настолько притягивающий роман индонезийца представляет собой удивительный синтез истории, мифов, сатиры, семейной саги, романтических приключений и магического реализма.
    Сюжет вкратце:
    Сельская проститутка Дэви Аю за 12 дней до своей смерти родила четвертую дочь, отличающуюся редкостным уродством, и дала ей имя Красота, после чего благополучно скончалась.
    Полежав в могиле 20 лет, Дэви решила — нет, необходимо проверить, как там семья, выкопалась из земли и вернулась в свой дом.
    И это только начало, потому что далее начинается сумасшедший сюжет, где мифологические герои появляются в реальной жизни, семейные разборки оборачиваются глобальными сдвигами в новейшей истории Индонезии.
    Единственная книга из Индонезии, которая вошла в список «100 лучших романов мира».
    Мои впечатления - я влюблена?????
    Воображению писателя можно только позавидовать. На протяжении всего чтения не покидало ощущение чего-то до боли знакомого. В итоге поняла - Маркес и его «Сто лет одиночества». Но на мой взгляд, да простит меня Габриэль, у Курниавана все круче заверчено, персонажей больше, да и глаза мои иной раз расширялись больше от удивления что можно ТАК МОЩНО ПИСАТЬ
    10 из 10, 100 из 100, 1 000 000 из 1 000 000 - моя оценка??

  • 5/5

    Узнал о данном произведении после прочтения Ста лет одиночества, так как его рекомендовали всем, кому понравилось произведение Маркеса
    И после личного прочтения хочу сказать, что покупка действительно себя оправдала - книга полностью пропитана атмосферой магического реализма, при этом язык настолько живой, что во время прочтения представляешь себя самого, жившего в эпоху второй мировой войны на территории той Индонезии
    Читается книга на одном дыхании, настолько захватывающе написана
    Из существенных плюсов помимо содержания - безумно красивая матовая обложка с наложенным глянцевым узором, очень приятно держать в руках, достойный экземпляр на полку любого книголюба

  • 5/5

    Сначала читается тяжело, потом все легче и уже не оторваться. Странный стиль повествования, прыжки с истории на историю, и в конце пазл складывается. Но не та книга, после которой есть над чем подумать

  • 5/5

    Ох уж этот магический реализм)) Роман понравился, но жутковато конечно было. И не совсем понятно, зачем так жестоко и безжалостно во имя любви....

  • 2/5

    Книга была приобретена с целью познакомиться с литературой и культурой Индонезии. И это была ошибка.
    Книга нанесла мне душевные травмы. Такое количество насилия разных видов, еще нужно поискать. От зоофилии, изнасилований и избиений до копрофагии и убийства младенцев и беременных. Я больше чем уверена что педофилия там тоже была, но по цензуре не прошла (сюжет с женитьбой 12 летней дочери ГГ и взрослого мужика).
    "Прозрачная, порой лиричная," "претендент на Нобелевскую премию" "Дерзкий, невероятно смешной" - именно это ввело меня в заблуждение при покупке этой книги. Все исторические и культурные повествования померкли на фоне постоянных описаний жестокостей и безосновательного насилия. (А где там смеяться, я вообще не увидела.)
    Пыталась увидеть в истрии Дэви - историю самой страны. Наглая красотка из смешанных кровей яванцев и голландцев. И само её рождение было её проклятием. Работает проституткой всю жизнь и имеет дочерей непойми от кого. Намёк на политическую ситуацию в стране?
    Возможно эта книга натолкнула бы на размышления и поиски. Но ставка в этой книге не на сюжет, а на шок читателя от всяких непотребностей.
    Если вы эмпатичны не рекомендую читать.

  • 5/5

    Я первый раз не знаю сколько поставить звёзд книге... Это очень необычная история. Слог построен так, что тебе сначала дают затравку (например, такой-то убил такую-то), не раскрывая подробностей и, после этого ты уже сгораешь от любопытства, не можешь остановиться читать. По сути дела это драма одной большой семьи с примесью сказки и с окраской военного времени. Не могу сказать, что я в восторге, но это было интересно, необычно и не избито

  • 4/5

    iphiyl5rht

  • 2/5

    Задумка интересная, напоминает «Сто лет одиночества», но очень странные и лишенные логики сюжетные линии, очень много эротики, мистики и фантастики, всего намешано, как сборная солянка. Складывается впечатление, что у автора какие-то проблемы с женщинами, и в этой книге он реализует все свои тайные фантазии. Специфическое впечатление оставляет книга после прочтения.

  • 5/5

    Замечательная книга, красиво играет вниманием читателя от главы к главе, не дает самонадеянно подумать: "Сейчас будет это и вот то" . Язык очень живой, мир -- одновременно магический, завораживающий и прямолинейно-жесткий. Как правда.

  • 1/5

    Очень неприятная книга, с первых страниц. Прочитала первые сто - и удалила без сожаления. Не хочется тратить время на поток бессмысленного мусора с претензией на интеллектуальность и философию, да и еще и с богохульством. Не советую.

  • 2/5

    Самая ужасная книга, которую я когда-либо читала. Индлнещийская "сказка" про проститутку и коммунистов из категории 18+. Я с трудом заставляла себя дочитать ее. Язык никакой, все описания примитивны. Множество отсылок к индлнезийской культуре, отчего читать было еще сложнее. Повествование в стиле "она ждала и он пришел, а потом прибежали собаки". Какой-то наив в литературе. Полнейшее ра, а не книга. Не советую никому

  • 5/5

    Я с большим подозрением отношусь к современным книгам, всё больше классику люблю. Если автора хвалят все газеты всех стран- лучше обойду сторонкой. Только халява заставила меня взяться за эту книгу. Для меня это первый раз, когда я согласна со всеми, кто хвалит) Атмосфера поглотила меня. Имена, история, суеверия, события, судьбы героев- меня просто засосало на несколько дней в эту книгу! Если увлекаетесь экзотикой- рекомендую. Если интересуетесь историей- рекомендую. Если хотите просто любовный роман- опять рекомендую!

  • 5/5

    После первой строчки романа подумал: " Ну сразу нет. Какая то уж странная фантастика". Но вся эта сказка кончилась первой главой, и пошла очень интересная история, которая утянула меня с головой.
    Ниразу не задумывался о жизни девушек с самой древней профессией. А тут описано все тяготы такой судьбы в разный период жизни - войны и мирного времени.
    Всё захватывающе, всё просто написано, всё понятно. Роман очень хороший. Рекомендую многим

  • 5/5

    Определено остаётся в моей библиотеке . До прочтения этой книги я и не знала , что мне так полюбится магический реализм . Несмотря на обилие не очень приятных для читателя сцен , книга оставляет после себя приятное послевкусие . Такое ощущение , что читаешь сборник сказок, мифов и легенд народов определенной местности . Здорово , будучи взрослым , верить во все эти чудеса , описываемые в этой книге .

  • 4/5

    Возраст 18+
    Что мы знаем об Индонезии? В сознании сразу всплывает: остров Бали - вожделенная мечта туриста, белый песок, фантастического цвета море, пальмы, нега, - словом, - красота.
    Эта книга открывает читателю другую Индонезию. Роман- настоящее азиатское блюдо - острое, терпкое, слегка отвратное, но притягательно пряное в своей экзотической пикантности.
    Эка Курниаван, беря за основу магический реализм Маркеса, вносит в него местный национальный колорит, очень непривычный для европейца.
    Автор, как мне кажется, намеренно эпатирует и провоцирует читателя, доводя до некоторого гротеска натуральность многих сцен, но, тем не менее, не выходит за рамки пошлости.
    В семейной истории Деви Аю, самой уважаемой проститутки в городе, и нескольких поколений ее рода, на самом деле раскрывается народный индонезийский эпос, начиная со времен голландского колониализма и заканчивая последними годами президента Сухарто.
    В вязь повествования вплетен и древний эпос, и исторические реалии, азиатский менталитет и много, очень много народной крови и боли.
    Смешивая любовь, проклятие, злой рок, жестокость и великодушие, писатель варит гремучую смесь магии и реальности. Совершенно реальны колониальный гнет и бесправие туземцев, ужас японской оккупации и стремление в ней выжить любой ценой, народная революция и коммунистическое движение. Но не менее реальны для персонажей романы умершие и воскресшие люди
    принцесса, выходящая замуж за пса
    герои, которых не берет ни пуля, ни нож и много других диковин.
    Центральным стержнем проходит сквозь роман проклятие красоты, не принесшей ее собственницам ничего, кроме горя. Женская красота делает ее обладательниц слишком притягательными, но беззащитными перед любыми посягательствами на нее. Так и прекрасная Индонезия так же желанна для завоевателей, но и столь же слаба и наивна, как юная красавица.
    Признать право на существование культуры, отличной от нашей, это и есть начало настоящей культуры. И если читатель не согласится раздвинуть рамки собственной закоснелости и не попытается увидеть за экзотическими действиями и непривычными персонажами истинный смысл повествования, не стоит ему себя насиловать и продолжать читать книгу.

  • 3/5

    «Красота – это горе» – Курниэван Эка, 2002 год. К сожалению, книгу автора из Индонезии долгое время не переводили на русский язык, и он проскочил повышенный интерес россиян к подобной литературе, который достиг своего пика в середине 00-х. Чуть ли не во всех отзывах его сравнивают с Габриэлем Гарсия Маркесом и Харуки Маруками, что вполне закономерно и справедливо. В общем, если вышеперечисленные авторы вам нравятся, и цитаты типа:
      «спать с проституткой – не измена, ведь расплачиваешься деньгами, а не любовью» и «с тех пор, как научилась расстёгивать мужскую ширинку, она сюда ни ногой» вас не коробят и способны обогатить, то, «Красота – это горе»

  • 4/5

    я согласна с тем, что книга похожа на 100 лет одиночества. это хорошо. но, блин, я не помню такого желания так часто мыться при прочтении 100 лет. а тут, простите за спойлеры, изнасилования, зоофилия, копрофагия или как там это называется. будто грязью обмазывают . я не сноб, читающий только про пони и радугу , но вышеперечисленное в таком количестве отвращает. и перевод, на мой взгляд, местами непоследователен.

  • 5/5

    На страницах книги автор рассказывает историю голландской семьи, проживающих в Индонезии со времен, когда страна была европейской колонией.
    Репутация их неоднозначна, но известны они всему городу, в котором причудливым образом сходятся во едино история и культура целой страны, вплетенная в трагедию конкретных людей, настолько прочно, что разорвать эту связь практически невозможно.
    Произведение захватывает с первых страниц необычными сочетаниями реальности и вымысла, иногда пугая и отталкивая на несколько дней, но неизменно заставляя вернуться, погрузиться в этот мир снова и пройти путь героев до самого конца.

  • 5/5

    По стилю напомнило "Сто лет одиночества". Та же семейная сага о нескольких поколениях одной семьи. Похожая атмосферность. Сплетение мифов и легенд с историей Индонезии, щедро приправленное дичатинкой в виде изнасилований и массовых кровавых сцен. Сложно сказать, почему именно, но читается книга практически на одном дыхании.

  • 4/5

    Скажу сразу - книга весьма на любителя. Я оказалась в их числе. Книга завораживает, это и есть магический реализм. Но во время прочтения меня преследовала чувство, что автор специально дурит читателя: «А сейчас я сделаю так! Ахахааха», сводит странных героев, строит странные ситуации. Мне понравилось, что к книге можно не относиться серьезно, героям будто комфортно в своём созданном мирке, ограниченном историей одной семьи женщин и нескольких мужских персонажей (все из них будут при деле)

  • 4/5

    Итак, Эка Курниаван и его роман "Красота - это горе". О, как отлично, что я соблазнился всяческими хвалебными отзывами и купил себе эту книгу, ибо она - прекрасна! Прочитал с превеликим удовольствием! Автор - индонезиец, что само по себе уже интересно и необычно, во всем мире весьма известный, вот и у нас в прошлом году перевели его. Что сказать про сам роман? Это отличный магический реализм в его самом что ни на есть классическом виде! Если вам нравится Маркес (а лично мне он очень нравится), то это то, что нужно, чтобы время, проведенное с книгой, доставило массу удовольствия. На самом деле, постоянно вспоминается "Сто лет одиночества", только здесь не Латинская Америка, а Индонезия со всем соответствующим колоритом. Но в чем-то они очень похожи... Ну и у Курниавана, пожалуй, все таки несколько больше исторической конкретики в качестве фона для событий, тогда как у Маркеса - более абстрактная и обобщенная художественная реальность. Да и масштабнее Маркес, это факт. Но вот по атмосфере, персонажам, духу - оно!
    В общем, если вы прочитали "Сто лет одиночества" запоем и остались очарованы этой вещью - Курниаван вам крайне рекомендуется. Если открыли, полистали и остались в недоумении, отложили со словами: 'Что за хрень, что там вообще происходит?!..", эта книга не для вас. Ну а если пока не читали Маркеса... то лучше сначала попробуйте почитать его! Оно того стоит! :)

  • 4/5

    Любопытное произведение.
    Эту книгу хочется прочитать уже потому, что автор индонезиец. Много мистики и духов хороших, плохих, - на любой вкус.
    В Индонезии в порядке вещей говорить о духах как о само самой разумеющем. Так и в книги, воспринимаешь всё как должное.
    Книга немного затянута, периодами хочется её отложить и забыть, но дочитав до конца, весь смысл и глубина складывается в одну картину. Замечательная схема в начале, каждый раз пыталась угадать кто с кем и что же дальше.
    Если вы верите в духов, энергию и любовь у которой нет границ, то её стоит читать.
    Вообще автор поднимает много тем не имеющих времени, то о чем он пишет будет всегда актуально.

  • 5/5

    История Индонезии, показанная через судьбу довольно необычной героини - проститутки Дэви Аю, а также ее дочерей. Все они отличались красотой, однако счастье это никому не принесло, а потому Дэви Аю очень просила проведение помочь ей родить некрасивую дочь (и ей это удалось).
    В книге удивительным образом переплетены история страны, мифы и прекрасные сказки с откровенно жестокой реальностью. И все-таки главная героиня с ее внутренним стержнем вызывает восхищение гораздо больше, чем сочувствие: она смогла выстоять в суровом мужском мире, сделав непростое ремесло своим призванием.
    Книга написана довольно жестким языком, с натуралистичными описаниями и некоторым цинизмом, потому людям с тонкой душевной организацией я бы не стала ее рекомендовать.

  • 5/5

    Очень сложная и запутанная, но чертовски интересная история, которая мне, как и многим читателям, очень напомнила Маркера и его "Сто лет одиночества". И в каком то смысле даже перещеголяла его. Своими красками, своим лёгким текстом, своей неотягощённой запутанностью, лёгкой улыбкой самой красивой на свете проститутки, построенной на боли и горе историей её четверых дочерей. В этом романе масса всего: и того, от чего неосознанно хочется абстрагироваться, представить что этого нет, и того, во что с головой хочется окунуться, будь то загадочная легенда или ощущение настоящей глубокой любви и привязанности. Я согласна с названием романа, я согласна с его последней страницей. Красота это действительно в каком то смысле горе, но как именно переживать его, каждому красивому человеку придётся самостоятельно. Магический реализм здесь прекрасен не меньше красавиц-дочерей Деви Аю, а тончайший и быстрый слог Курниаван даёт возможность осилить это пухлое издание буквально за пару вечеров. Многослойность работы поражает - я запуталась в хитросплетении чувств, своих собственных и героинь, а историческая составляющая и вплетение коммунизма не давило на глаза, наоборот, казалось вполне уместным. До прочтения этого романа я ничего не знала об Индонезии. После прочтения я по прежнему ничего о ней не знаю, но именно благодаря такому удачному первому знакомству за следующий роман как этого автора, так и любого другого индонезийского, я возьмусь с удовольствием, и вам тоже настоятельно рекомендую.

  • 5/5

    Произведение, насквозь пропитанное духом магического реализма, открывает двери в жизнь целого поколения одной семьи в вымышленном городе Индонезии на фоне реальных исторических событий. Основные персонажи любят, ненавидят, умирают и убивают из-за красоты, и чаще всего из-за красоты физической. Так, красивая и остроумная девушка становится известной на весь город проституткой, провести ночь с которой мечтают все мужчины от мала до велика
    гордая и упрямая красавица станет заложницей и наложницей гордого и упрямого мужчины
    а смерть простодушной, но божественной красивой девушки будет местью разбитого сердца.
    Вообще, в "Красота - это горе" мистика и действительность так тесно соседствуют друг с другом, что их невозможно отделить, и это является достоинством романа жанр которого отсылает нас к бессмертному произведению Маркеса "100 лет одиночества", но обладающего собственным духом и уникальной атмосферой далёкой и сказочной Индонезии.

  • 4/5

    Сначала об издании. Очень яркая красочная обложка, отлично отражающая содержание. Листы белые, к шрифту и качеству нареканий нет. Сама история-это сага о судьбах родителей, дедов, детей и внуков. Причём во всем винегрете судеб после прочтения можно заметить повторяющиеся судьбоносные события в разных поколения, расплата детей за действия родителей и тд. Тут и исторические события Индонезии, и описание ритуалов и устоев. Да, у многих нарекания к свободному местами стилю изложения и нелицеприятным описаниям сексуальных действий, даже извращений. Но что греха таить, сейчас повсеместны эти описания и детальное рассмотрение тел. В этой книге все равно читается скорее как характеристика того общества, чем описание разврата. Телесная красота, если в неё не вкладывать человечность, доброту, ум, великодушие, сама по себе не несёт счастья, тут тоже отражена эта идея. Спасибо издательству за публикацию произведения, впервые знакомлюсь с автором Эка Курниаван. Не ставлю 10 из 10, так как прочитала с удовольствием, но вряд ли захочу перечитать позже.

  • 5/5

    Книга понравилась. Она, по-моему, хороша тем, что это вот именно что книга – в лучших традициях, ее интересно читать не только из-за сюжета.
    Редакторы издательства в своей аннотации к тексту сравнивают автора с великим Маркесом. Думаю, это справедливое замечание. Поэтому любителям процесса чтения как особого рода удовольствия роман подойдет как нельзя лучше.
    Странная, временами диковатая, удивительная и увлекательная история. Такую книгу нужно покупать на книжную полку, а не только в планшет – по той простой причине, что уже сейчас понятно: со временем этот коктейль не выветрится и не скиснет и его можно будет дать посмаковать выросшим детям. Ну и к тому же обложка достойная, кстати.

  • 5/5

    Невероятное произведение. Этакий фарш мифов, магии, любви, истории. Произведение безусловно интересно и я бы рекомендовала к прочтению. Единственное, что вызывает сомнения - это перевод, местами он просто ужасает, и я сомневаюсь, что автор имел ввиду именно те слова, что я прочитала.

  • 5/5

    "И погрузились они в великолепную брачную ночь, длинною в несколько недель"
    ?
    На эту книгу я возлагала большие надежды. Такие же большие как эта книга. Представляла себе, как открою ее и окунусь в этот мир экзотической красоты и индонезийской культуры. Но нет.
    ?
    Я окунулась в мир порнографии и извращения. Эта книга - дикий микс "100 лет одиночества", "Игры престолов" и всех "оттенков серого". Единственное отличие в том, что нет тут той захватывающей семейной саги Гарсиа и его языка, нет красот мира и страстей Мартина и фантазий из оттенков. Кажется, что автор хотел урвать все пикантное из этих нашумевших книг, но что- то пошло не так.
    ?
    Ко всему прочему автор пытался сделать роман историческим. Но повествование текста не всегда логично и последовательно. Скачки во времени и с истории одного героя на другого путают. Поэтому к хронологии исторических событий и появлении определенных предметов вызывает много вопросов. Есть отступления и моменты, которые вообще не имеют никакого отношения к общему повествованию. Зачем они?
    ?
    Теперь о самой главной мысли книги - красивая женщина не может быть счастлива. Интересно, почему это? Все главные героини книги у автора на одно лицо. Серьезно, они все выглядят одинаково, все похожи на свою мать как капли воды, с длинными струящимися блестящими черными волосами, с точеными идеальными блестящими телами и все такое. И проблемы у всех у них одинаковы. Зачем автор винит во всем красоту, если проблемы этих женщин на самом деле заключаются в их воспитании и мозгах?
    ?
    И еще вот что я хотела спросить - в этой книге и некрасивые женщины несчастны. Тут вообще нет счастливых женщин! Тогда к чему эта книга и о чем она?

  • 5/5

    Эка Курниаван — специально для тех, кто устал от классических современных романов. Если, конечно, вы готовы к гремучей смеси
    - индийского эпоса
    - раблезианского гротеска (со всеми физиологическими подробностями: например, одна героиня не родила, потому что на восьмом месяце зашлась длинной отрыжкой и живот просто сдулся)
    - сервантесовских причинно-следственных связей (выйти замуж за пса, потому что обещала за первого встречного, или влюбиться в даму по описанию, а потом узнать, что прекраснейшая принцесса жила сотню лет назад)
    - семейной саги (все герои так или иначе связаны родственными или любовными отношениями, даже генеалогическое древо имеется)
    - коммунизма (ага, в Индонезии тоже была революция и Ленин на стенах)
    - народных сказок (драки длятся семь дней и ночей, а мертвецы спокойно встают из могил доделать дела)
    - и... главной героини — проститутки Деви Аю.
    Но нельзя назвать эту книгу просто экзотическим парком развлечений. Автор сравнивает Деви Аю с родной Индонезией: все беды у обеих пошли со времён голландской колонизации, затем героиню изнасиловал японский военный, а красавицы дочери становятся женами коммуниста, премана (так называли бандитов, захвативших незаконно власть в поселениях) и военного — сил, контроллировавших положение в стране во второй половине XX века.
    Обе пострадали от своей красоты. А сколько ещё красавиц постигла несчастная судьба... Тем не менее настроение книги не показалось мне мрачным, скорее ярким, цветным, пестрым, как обложка (на которую я повелась и которая вживую оказалась еще красивее: матовое покрытие и тонкие проблески лака) и индонезийские цветы.

  • 5/5

    После пяти лет филфака очень тяжело читать художественную: все кажется скучным или надуманным. А эта книга – безумно увлекательная. Это ее главнейшее достоинство, на мой взгляд. Маркес тут и вправду знатно погулял, магический реализм в чистом виде – именно маркесовский, а не, скажем, кортасаровский. Но – в отличие от «100 лет одиночества» – оторваться невозможно.

  • 5/5

    Это роман для почитателей магического реализма. Если этот жанр вам не по вкусу, то лучше не пытаться понять все происходящее в этой книге. Здесь прекрасно сочетаются мифы, история, призраки, проститутки, коммунисты, любовь и насилие, смерть и воскрешение. Маркировка 18+ вполне оправдана, т.к. книга изобилует не просто эротическими сценами, а сценами насилия. "Красота – это горе" – история нескольких поколений семьи Деви Аю, на фоне истории Индонезии. Но для меня именно Индонезия стала главной героиней романа. И судьбы красивых женщин, которые становятся не музами, а трофеем для похотливых мужчин похожи на судьбу прекрасной Индонезии, ставшей трофеем для колонизаторов и оккупантов. Роман читается легко, на одном дыхании, сюжет закручен лихо, поведение героев непредсказуемо, короче два дня удовольствия вам обеспечено.

  • 5/5

    Кто-то сравнивает Курниавана с Маркесом, кто-то с С.Рушди - в целом это сага о жестокой любви, любви как обладанием другим человеком, о любви поглощении, которая может полностью разрушить личность - трагедия нескольких поколений полукровок - потомков колонизаторов-голландцев. Экзотическая, жестковатая для цивилизованного европейца, история вымышленного города на острове Ява, где есть и коммунисты и духи умерших, и воскресшая из могилы через 21 год, и бытовуха и переход бандита через медитацию в состояние мокши - чего только нет в этой книге. Маркес конечно глубже и его можно перечитывать, эта книга - да увлекает, но но некоторые страницы навевают скуку, а некоторые кажутся излишне намудренными. В целом - книга выделяется на фоне остальных изданий - и заслуживает хорошей оценки.

  • 3/5

    Я так долго ждала эту книгу, что требования к ней завышенные, боюсь оказаться необъективной. Оформление на высоте, но что на счёт содержания?
    Место действия романа — вымышленный город Халимунда на острове Ява. Главная героиня — проститутка неземной красоты. Речь пойдёт о судьбах её четырёх дочерей, позже — их мужей и детей. Красота, которая не принесла счастья.
    Надругательство над женщиной мне показалось одной из главных тем в начале. Затем она приглушилась. Или я привыкла. Рождённые от изнасилования дети в последнее время часто встречаются мне в литературе («Бесчестье» Кутзее, «Моё имя Бродек» Клоделя…). Это воистину волнует авторов с точки зрения морали. Ребёнок не виноват. Но как быть матери?
    То, о чём легко пишет Курниаван, для меня жестковато. На фоне сказочности для меня явно проявлялась грубость, хотя, казалось бы, должно сглаживать впечатление. Сложное ощущение. Такой непобедимый фатум. Конечно, очень экзотично. Никакой деликатности автора к своим персонажам (да и к читателю). Он просто обрушивает поток бед и происшествий, особенно в конце. Спасаясь от жесткости, я убедила себя, что это все нереально, поэтому не страдала. Читательская самозащита. Для меня всё стало невсерьёз, что отличает от восприятия Рушди, с которым сравнивают Курниаван. У меня появилась мысль, что автору было легко расправляться со своими персонажами. Он как будто в стороне от истории, её передатчик, а дальше ты сам должен расцветить её красками и наполнить эмоциями. В этом есть своя прелесть сотворчества, но я её не оценила. Мне хотелось почувствовать теплоту создателя. Из плюсов хочется отметить исторический бэкграунд о такой малознакомой Индонезии. Хотя, что тут правда, а что вымысел неподготовленному человеку не разобрать. Это придало приятной многослойности. История развивается стремительно, скучать не придётся. Такая незаурядная семейная сага с элементами мистики, по-своему обаятельная и немного жутковатая.

  • 4/5

    Очень необычная книга. Странное ощущение возникает, когда читаешь одновременно про коммунистов, революции и заколдованный пояс верности.Для меня - это современная сказка, читать её интересно, но морали в ней я не нашла.И объяснения автора почему так всё произошло для меня неубедительны.

  • 5/5

    Со времен Габриэля Гарсиа Маркеса магический реализм является проверенным и абсолютно беспроигрышным способом рассказать об истории своей страны. Примером тому, помимо собственно «Ста лет одиночества», могут служить книги «Дом духов» Исабель Альенде, где рассказывается об истории Чили и хунте Пиночета, и книга «Большая грудь, широкий зад», где Мо Янь знакомит читателей с историей Китая. То же самое можно сказать и о книге «Красота – это горе». Разворачивая перед нами историю проститутки Деви Аю и ее четырех дочерей, Эка Курниаван на самом деле рассказывает об истории Индонезии. Его книга многослойна: читатель может следить за увлекательными любовными перипетиями, изумляться разным фантастическим штукам типа воскрешения через 21 год после смерти и прогулкам духов по улицам города, но за всеми этими сюжетными ходами и художественными приемами прячется рассказ автора о родной стране. Много ли вы знаете об Индонезии? Я вот до прочтения книги не знала об Индонезии ничего. После прочтения удалось кое-что узнать: и о колониальном периоде и владычестве голландцев, и о японской оккупации во время Второй мировой войны, и о борьбе за независимость, и о коммунистическом движении… Так что книга вполне познавательна. Очевидно, в книге есть и другие смыслы, каждый найдет в ней что-то свое. Мне, например, показалось, что история семьи Деви Аю была призвана наглядно проиллюстрировать идею о том, что за грехи родителей расплачиваются дети. Но все-таки главным для меня была история Индонезии. Я так и определила для себя эту книгу – как книгу про Индонезию. Поэтому если вы интересуетесь историей и культурой других стран – вам должна понравиться эта книга.

  • 5/5

    Очень необычный роман в стиле магического реализма. Читается легко, несмотря на обилие фактов об участии (хоть и косвенном) Индонезии в войне. В этих фактах легко заблудиться, но можно и не особо обращать на них внимание, так как смысл не в этом. Это своеобразная семейная сага, история прекрасной и сильной женщины и ее дочерей. Полностью оправдан ранг 18+, так как некоторые сцены или отсылки к ним заставляют закрыть глаза и не подглядывать. Смесь мистики, народных сказаний и легенд, эпосов и исторических фактов дарит небывалое удовольствие для читателя. Однако, если вы не готовы принять тот факт, что человек по собственному желанию может лечь и умереть, а потом, через 20 лет, проснуться и восстать из могилы, лучше закройте эту книгу - вы не сможете погрузиться в этот впечатляющий мир.

  • 2/5

    книга так себе. На один раз, да и один раз жалко становится. язык повествования как в старорусских сказках, «жил был Царь и было у него три дочери» и тд и тп. В общем очень не серьёзная книга с элементами эротики.

  • 4/5

    Начинается книга с того, что «Воскресным мартовским днем Деви Аю встала из могилы спустя двадцать один год после смерти», продемонстрировав нам этот самый магический реализм во всей красе)
    Тех, кто уже испугался и подумал «ой, нет, эта вся фантастика совсем не мое», спешу успокоить – реальности здесь гораздо больше, и подчас она весьма жестока. Зачем же нужен этот прием? Таким образом автор задает особый тон – книга об исторических событиях Индонезии ХХ века приобретает характер древнего эпоса. Курниаван виртуозно совмещает историческую реальность, национальные предания, традиции местной и мировой литературы: здесь и «Махабхарата», и Прамудья, и Достоевский, и Маркес – и все это сплетено, слито в завораживающий текст, от которого невозможно оторваться. Невероятные истории любви, герои – одновременно и легендарные мифологические и собирательные реальные образы, чудеса и легенды – и все это сдобрено изрядной толикой юмора (иногда очень черного), эротики, драмы.
    История Индонезии с последних дней нидерландской колонизации (1940-е годы) и до 1990-х годов показана через призму семейной саги. Главная героиня – красавица Деви Аю, легендарная проститутка, у нее было три дочери, краше которых свет не видел, и одна, по имени Красота, вид которой пугал детей. Магический реализм, иногда весьма явно цитирующий «Сто лет одиночества», проявляется в таких темах, как родовое проклятие, инцест, запретная любовь, помешательство, духи действуют на страницах романа также смело, как и реальные герои, дети испаряются из материнского чрева, но никакая мифология не может сгладить острые углы весьма жестокой исторической действительности, которая показана во всей неприглядности: расстрелы, пытки, партизанское движение, концлагеря, борьба за независимость, коммунистическое движение, голод – попытки страны выжить. И красота не спасет мир, потому что она – горе и проклятие. И Деви Аю восстанет, чтобы увидеть, чем закончатся «пятьдесят лет красоты».

  • 3/5

    Хорошая книга для отпуска. Читается легко (как текст), чем-то напомнила произведение Марио Варгос Льосы «Капитан Панталеон и Рота добрых услуг», но в других географических широтах. Для опытного читателя вряд ли книга станет откровением. Но для отпуска (повторюсь) подойдёт идеально.

  • 5/5

    Потому что Красота - это горе..
    Да здравствует магический реализм. Книга начинается со слов :" Воскресным мартовским днём Деви Аю встала из могилы спустя двадцать один год после смерти". Ну а потом я уже узнала, что дамочка эта была великой проституткой славного города Халимунды. И не было в городе мужчины, который бы ее не хотел и не имел.????
    Роман ооочень эпический, ооочень своеобразный, необычный. Это семейная сага, приправленная мифами, сатирой, чёрным юмором и легендами. Тут встретится много секса, по любви и нет, жаркого и зверского, много счастья и горя, много призраков и злых духов, много загадок и тайн. Тут вершатся судьбы вымышленного мира, тут насилуют кур и выходят замуж за собак. А дети отвечают за грехи родителей.
    Ну полный "АХТУНГ"???? Честное слово - дикая дичь, как я обычно говорю. Но было интересно, от первой до последней страницы ??
    Если вы любитель нестандартных сюжетов, пикантных сцен и подробностей, эта книга для вас. Так что сохраняйте??
    Писателя Эка Курниаван сравнивают с Х.Мураками, Булгаковым, но в большей степени с Маркесом. И если вам понравилась книга "Сто лет одиночества", понравится и эта. Очень похожи и в то же время абсолютно разные.
    И ещё, этот автор первый индонезиец номинированный на Букеровскую премию. А роман "Красота это горе" включен в список 100 наиболее примечательных книг, по версии The New York Times??
    Ограничения 18+?
    Магический реализм - да/нет? Я иногда люблю такое. Опять же, по настроению ??

  • 5/5

    Котенева Татьяна
    Ну, что я могу, какой отзыв оставить о прочтении данной книги. Очень, очень необычное произведение. С самых первых строк мне не хотелось ее дальше читать. Но изучив само издание, оформление книги, где была информация, что книга издана на тридцати пяти языках, я заинтересовалась и решила узнать, как можно больше о самом авторе Эка Курниаван. Оказывается он совсем еще молодой мастер слова, но достиг больших высот в своем творчестве. Как говорят о нем, Эка Курниаван – стремительный и внезапный метеорит на литературном небосклоне. Эка Курниаван пишет портрет Индонезии, одновременно восхищенный и насмешливый.

  • 5/5

    Потрясающая книга, редкий случай, когда не можешь сказать: "Да, понравилась", или "Нет, не понравилась". Здесь эти скромные слова вообще ни о чем. Только яростные или превосходные эпитеты. Самый острый перец, самая сладчайшая нуга, самые отвратительные подробности, самые завораживающие повороты, нет, Кульбиты сюжета:) Это такая фантасмагорическая картина, которая как паззл то складывается, то распадается на куски, которые, как кажется, не собрать никогда. Но вдруг всё неожиданно встаёт на места и ты с облегчением выдыхаешь. Но... зря, как тут же на другой странице выясняется. Всё оказывается еще туже закручено, так что дышите глубже, конец не ясен, хэппи-энд еще далеко, да и нужен ли он здесь:)

  • 4/5

    Кажется, что похожа на 100 лет одиночества, но все же другая. Чтобы не запутаться во всех переплетениях кто кому кем приходится, можно с самого начала книги вести генеалогию семьи самой известной проститутки Халимунды Деви Аю.

  • 1/5

    Большое разочарование. Очень жалею о покупке. Не знаю, может искусственно запутанное повествование и считается магическим реализмом? Может быть импульсивные и жестокие поступки для кого-то и есть национальный колорит? Ну да, в коктейль из насилия, который участники произведения (героями их не могу назвать) принимают как норму, подмешаны обрывки верований... К сценам 18+ отношусь без ханжества. Но в этом повествовании их много, связаны они в основном с насилием, и в половине случаев, точно можно было обойтись без неуклюжего описания подробностей.
    Общее впечатление: насилие, насилие, насилие, импульсивность вместо чувств, про исторический фон ничего не могу сказать - не знакома с историей этой страны, да е не захотелось побольше узнать (. Ах да, ещё и ирония, вызывающая скуку. Перечитала снова восторженные отзывы, подумала, может со мной что-то не так :). Взяла первую попавшуюся книгу Жоржи Амаду... Нет, со мной все так - вот он колорит, живые чувства, магический реализм, культура другого народа сияет яркими красками, чувственность, ирония, ритм, ясность мысли, красота сюжета. Для меня вот так.

  • 5/5

    Книга отличная: где-то фантастическая, где-то предсказуемая, где-то совершенно неожиданная. Да, она для взрослых, да, в ней много странно пошлых моментов, но все это совершенно не портит ощущения от прочитанного. Читается легко и очень быстро, при этом заставляет задуматься о важных жизненных ценностях, которые в утрированной форме подаются в произведении. Этот роман надолго останется в памяти, и смело может претендовать на литературные премии. I definitely recommend

  • 5/5

    Красота – это горе, а магический реализм - это сила
    Когда читаешь в первых строках книги, что «Воскресным мартовским днем Деви Аю встала из могилы спустя двадцать один год после смерти», то не можешь отделаться от ощущения, что это произошло где-то рядом со стеной, у которой стоит в ожидании расстрела полковник Аурелиано Буэндиа.
    Хочется взять баллончик краски и написать на ближайшем заборе: «Маркес жив – это Курниаван»
    Кажется, что между книгами «Сто лет одиночества» и «Красота – это горе» больше сходств, чем различий. И там и там вымышленный город, магически-реалистическая семейная сага и родовое проклятие, вынесенное в название. И там и там сплетение реальности и вымысла дивно витиеватое, и повествование прорастает корнями одновременно и в фольклор и в историю. И то и то - очень круто, и я почти 100% уверена, что если кому-то нравится «Сто лет одиночества», то скорее всего понравится и «Красота – это горе».
    Различия… конечно они есть, но их сформулировать много сложнее. Пожалуй, Эка Курниаван ближе к реальности и больше вплел исторических событий и деталей в свой роман. Нет, не подумайте, что я тут такой знаток истории современной Индонезии, это я потом уже прочитала и поразилась изяществу работы. А еще в книге Курниавана много необычного юмора, или скорее даже сарказма – такого народного сарказма, злого, меткого и очень простого. Может я уже подзабыла Маркеса, но мне казалось у него меньше.
    Проглотив «Красоту» за пару суток я долго не могла найти время и силы как-то собрать воедино впечатления, которые уже несколько пожухли, перекрывшись новыми, но, пожалуй, больше всего во мне было удивления («А что, вот так можно взять и написать как Маркес, только по-другому ?!»), тоски («Люди – вы аджаки! Вы хуже аджаков и история вашего вида длится в трех измерениях – времени, пространстве и пролитой крови друг друга!») и восхищения от того что ни одна петля не спущена в этом фантастическом кружеве.

  • 5/5

    Этой книгой заинтересовалась сразу как только прочитала первый обзор на нее, уж очень «вкусно» сравнивали ее с самым известным романом Габриэля Гарсия Маркеса. Она действительно оказалась похоже, но не только на «100 лет одиночества», но и на «Палую листву», «Осень патриарха» и «Невероятную и грустную историю о простодушной Эрендите и ее жестокосердной бабушке», так что если вы любите Маркеса и магреализм в целом – эта книга для вас.

    В романе тесно переплетаются, перемешиваются в итоге давая очень насыщенное самобытное полотно три слоя повествования:

    1. Лично-семейная драма Деви Аю, сначала девочки-внучки голландских колонизаторов, потом самой уважаемой проститутке в городе, ее дочерей (трех, прекрасных как богинь и одной, ужасной как демон) и их любовников, мужей, детей.

    2. Историко-политический фон – насильственная колонизация голландцами, японская оккупация во время Второй мировой, партизанские войны, послевоенная разруха и хаос, борьба за независимость, подъем и поражение коммунистического движения и организованной преступности, развитие туризма – весьма обширная ретроспектива подается словно исподволь, при этом за счет вписанных в них персоналий усваивается и запоминается очень хорошо.

    3. Фольклорно-мифологический подтекст, удивительный сплав христианских, буддийских и мусульманских ритуалов и праздников, национального эпоса «Махабхарата», языческих и мистических верований дают в итоге очень самобытное, экзотическое и живописное пространство.

    Книга не зря имеет рейтинг 18+, она изобилует сексуальными сценами разной степени откровенности и тональности, большая часть из них приходится на изнасилования и другие неистовые проявления чувств. Поначалу у меня возникло ощущение, что это Курниаван пытается завлечь и развлечь читателя, потом появилась мысль, что таким образом автор знакомит нас с национальным характером индонезийцев (мы, жители северных регионов только догадываемся о южном темпераменте), но после прочтения всего романа мнение еще раз поменялась.

    Прибавьте ко всему этому нелинейное повествование, история начинается с конца и показывает одни и те же события с точки зрения разных персонажей и богатый, но не слишком эмоциональный язык повествования Курниавана — сколь бы драматическими не были описываемые события, остаётся ощущение отстраненности и беспристрастности расказчика.
    Так почему же «красота – это горе»? Вначале кажется, что именно невероятная красота женских персонажей романа приносит им несчастья, боль и страдания, но нет – Эка Курниаван через их историю пишет о судьбе всей Индонезии, чья красота – это горе, ведь такой стране не было и не будет покоя – слишком мягок климат и плодородна земля, слишком нерациональны и доверчивы ее жители, слишком прекрасна и желанна она сама.

  • 3/5

    Если бы мне сказали, что роман написан в XV-м веке – я бы поверила. Разумеется, если немного адаптировать реалии, переименовав коммунистов в "мятежников", например. По сути, эта история совершенно не привязана ко времени и месту. Индонезийцев, японцев и голландцев можно мысленно экстраполировать, вспоминая любые другие народы, связанные темой войны и освобождения. Роман не оставляет равнодушным, но кнопки и триггеры, на которые реагирует вовлечённый читатель, банальны и находятся, как сказали бы эзотерики, на уровне низких вибраций: боль, страх, смерть. Практически все женские героини, независимо от возраста, многократно изнасилованы и относятся к этому по-житейски спокойно. Сначала кажется, что роман – про проклятие красоты, но и некрасивым героям тоже перепадает так, что мало не покажется. Про жернова истории, которые перемалывают всех попавшихся на пути? Нет, история здесь – только фон, причём зыбкий: декорации смело можно менять на другой век и другую страну, как уже отмечалось выше. Про мистический смысл, судьбу, фатум? Пожалуй. Нигде раньше мне не встречалось, чтобы действия героев были столь нелогичными, как будто персонажи совсем не осознают какой-либо связи между причиной и следствием, действием и результатом. К концу прочтения уже устаёшь удивляться и начинаешь скучать от предсказуемо странных поворотов сюжета, поэтому "неожиданный" финал кажется не развязкой, а неотредактированным абзацем, не вписывающимся во всё многообразие того, что автор любовно нагромоздил. В сюжетной линии, может быть, героиня и поставила точку, но в реальности для неё ничего не изменилось, и это странно – автор довольно изобретателен, в его арсенале есть и воскресающие, и умирающие без смерти (достигая "мокши"), но почему-то все эти чудеса не дают героям ни малейшего шанса на спасение и счастье. Это не блокбастер, где герой воскрес и побежал бороться за всё хорошее против всего плохого, победил, женился и живёт долго и счастливо. Ладно, пусть хотя бы недолго и счастливо. Но нет. Весь роман похож на какой-то шаманский транс, в котором появляются странные видения из прошлых жизней, а ты сидишь и думаешь – зачем мне это показали?

  • 5/5

    Для меня, после многих лет филфака, пожалуй, это было довольно легкое чтение (если сравнивать с Маркесом – очень похожий магический реализм), задумываться приходилось не очень много.Зато книга оставила невероятный эмоциональный, «атмосферный», если хотите, осадок. Рекомендую, особенно людям, которых трогают вопросы эстетики – в книге много визуального, она очень живая, читается легко. Много эротики, добавляющей той самой жизненности, не очень пошлой, впрочем.

  • 5/5

    Если вы любитель Маркеса и его произведения "Сто лет одиночества", то эта книга вам точно понравится.
    Чем-то напомнила произведение Ева луна Исабель Альенде, но бесспорно, в разы ярче и интереснее.
    Конечно, бывали моменты, когда просто откладываешь книгу и такой:ЧТО ЗА.....???
    Как определить читать Вам эту книгу или нет?
    Метод действует на 100 % (речь идет только об этой книги)
    Значит так: посмотрите на обложку книги, можно не всматриваться даже что там нарисовано, просто внешне нравится ? Тогда и книга Вам придется по душе.

  • 5/5

    Необычная книга. Не для всех. Хочется после прочтения начать заново, чтобы связать все ниточки ещё раз, уже более осознанно. Пересказывать ее нет смысла, очень много героев в ней, настоящая сага про несколько поколений одной семьи.
    Жанр этого произведения определить сложно. Тут и сказки, и исторические факты в переплетении с вымыслом и волшебством, и любовь, и смерть, и призраки, и голландско-японское влияние на Индонезию, и коммунисты, и проститутки, и месть, и ещё много-много всего. Такой треш, упакованный бережно и со вкусом. Читать это урывками не получится, потому что тогда ткань романа не сплетется в цельное, яркое и немного безумное покрывало.
    Читается легко, только на политических моментах мне было скучновато, но их не так много.
    Когда вчера перевернула последнюю страницу, подумала: "Что это было?" Но не пожалела ни капли, что купила эту книгу. Почитайте. Тот, кто доживёт до конца, оценит точно.

  • 5/5

    Купила эту книжку совершенно спонтанно. Как оказалось, даже аннотацию невнимательно прочитала. Если бы прочитала - вряд ли купила бы. Я вовсе не поклонница магического реализма, и книгу "Сто лет одиночества", которая, говорят, образец этого жанра, не осилила.
    Внешне книжка яркая и красивая, открыла я ее и прочитала "Однажды майским днем Деви Аю поднялась из могилы, где пролежала двадцать один год, вернулась домой и села за стол…". Ну, думаю, как же меня угораздило такую ахинею приобрести. И.... Не смогла оторваться. Читается, кстати говоря, легко и быстро. Шрифт крупный, комфортный.
    Меня увлекла и заворожила эта история. Фактически это семейная сага, самый любимый мой жанр. История семьи на фоне истории страны, такой незнакомой и необычной. Да, магического в ней и впрямь многовато, но мне неожиданно понравилось. К слову сказать, у Деви Аю была веская причина встать из могилы)) И да, кстати, очень напоминает, местами, "Дом Духов" Исабель Альенде, которую в свое время прочитала с удовольствием, хотя сильно сомневалась перед покупкой как раз из-за наличия в сюжете того самого мистического и которую купила только из-за того, что написана одним из сильно понравившихся когда-то авторов.
    Так что рецензируемую книгу очень и очень рекомендую.

  • 5/5

    Литература Индонезии… Признаться, такого со мной ещё никогда не было, и экзотичность романа меня как манила, так и страшила, особенно, когда только открыв книгу, узрела семейное древо с непривычными русскому уху именами. Так и всплыли в памяти Буэндиа и банановая компания...
    Но теперь могу смело заявить, что Эка Курниаван сделал всё, чтобы погружение читателя в семейную хронику и историю Индонезии второй половины 20 века прошло максимально безболезненно, несмотря на то, что порой важной частью повествования являются местные мифы и легенды, герои и образы из фольклора.
    Увлекательно, вызывает микс самых разных эмоций, заставляет задуматься о судьбе бывших колониальных стран, история которых после приобретения независимости началась с той точки, на которой когда-то застопарилась.
    Более подробно о своих читательских впечатлениях и темах произведения рассказываю в видеообзоре.

  • 4/5

    ну вот как уже сказали выше – чем-то похоже на Маркеса, но ооочень отдаленно, больше скорее похоже на стилизацию под Маркеса или подражание ему. Книга на одну ночь. И не для перечитывания.

  • 5/5

    Интересная истрия, поклонникам Азии очень понравится. Читать было интересно, но местами сюжет затянут.
    Издание выше всех похвал - хороший шрифт, шикарная обложка.

  • 5/5

    Интересная книга в духе "100 лет одиночества", очень захватывающая, быстро читается, много сюжетных неожиданных поворотов, запоминается надолго.

  • 5/5

    Книга понравилась, история затягивает. Читаешь главу и говоришь себе: «Эта последняя и пойду заниматься делами…», но нет, не можешь остановиться и читаешь дальше! Советую к прочтению!

  • 4/5

    Интересно. Иногда ужасающе или противно. Сюжетно, образно и насыщенно. Прочла с удовольствием, местами - с брезгливостью. Есть что вынести из книги и запомнить
    местами хочется перечитать.
    В приведенных мнениях от прессы и экспертов все сказано сполна, так и есть

  • 5/5

    Читается за два дня. Прочитала с удовольствием. Попахивает Маркесом, но менее sophisticated имхо. В любом случае – очень достойно.



Где купить (6)

Цена от 784 р. до 1119 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
784 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

04.07.2024
864 р.
1149 р. -25% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

04.07.2024
864 р.
1149 р. -25% Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

04.07.2024
1003 р.
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

03.07.2024
Яндекс.Маркет
5/5
1003 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
27.06.2024
1119 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
721 р.
28.01.2024
ЛитРес
350 р.
31.12.2021
Подписные издания
895 р.
27.11.2023
РЕСПУБЛИКА
540 р.
29.09.2021

Описание

World Readers' Award 2016.

Эпический роман индонезийца Эки Курниавана - удивительный синтез истории, мифов, сатиры, семейной саги, романтических приключений и магического реализма. Жизнь прекрасной Деви Аю и ее четырех дочерей - это череда ужасающих, невероятных, чувственных, любовных, безумных и трогательных эпизодов, которые складываются в одну большую историю, наполненную множеством смыслов и уровней. Однажды майским днем Деви Аю поднялась из могилы, где пролежала двадцать один год, вернулась домой и села за стол… Так начинается один из самых удивительных романов наших дней, в котором отчетливы отголоски Николая Гоголя и Габриэля Гарсиа Маркеса, Михаила Булгакова и Германа Мелвилла. История Деви Аю, красавицы из красавиц, и ее дочерей, три из которых были даже прекраснее матери, а четвертая страшнее смерти, затягивает в вихрь странных и удивительных событий, напрямую связанных с судьбой Индонезии и великим эпосом "Махабхарата". Проза Эки Курниавана свежа и необычна, в современной мировой литературе это огромное и яркое явление.

Пресса о книге

В своем романе Курниаван сочетает предельную серьезность с непочтительной иронией, исторические факты с магическим реализмом. Его эклектика слегка напоминает манеру Салмана Рушди. ArtReview Asia

Дерзкий, невероятно смешной, яростный роман самого амбициозного писателя Азии. The Economist

Невероятный микс из истории, мифов и магии. Сюжетные повороты столь прихотливы и извилисты, чтобы даже пытаться пересказать их, но Курниаван ни на миг не теряет контроль над своей историей, он мастерски сводит все тропки, дорожки и просеки в единую магистраль. The New York Times

Эта плутовская сага в равной степени близка "Кентерберийским рассказам" и "Махабхарате". Обаятельная и потрясающе насыщенная книга. Kirkus Reviews

Без сомнения самая оригинальная, образная, глубокая и изящная книга. Эка Курниаван - стремительный и внезапный метеорит на литературном небосклоне. The New Left Review

Курниаван через историю восставшей из могилы красавицы рассказывает историю Индонезии. Критики вовсю сравнивают его книгу с "Кентерберийскими рассказами" и "Сто лет одиночества", и для этого есть все основания. Sydney Morning Herald

Прозрачная, порой лиричная, порой бурлескная проза производит невероятный эффект. SF Chronicle

Курниаван не эксплуатирует магический реализм, он именно творит магию, создавая свою собственную землю обетованную. Его Халимунда подобна Макондо Габриэля Гарсиа Маркеса и Йокнапатофе Фолкнера. Этот вымышленный край позволяет ему показать, как вихри истории безжалостно расшвыривают людей. The New York Times

Курниаван пишет портрет Индонезии, одновременно восхищенный и насмешливый. Он не боится смеяться даже над самыми трагичными историями, проявляя истинную кровожадность по части сатиры. The New Yorker

Завораживающая комбинация романса, трагедии и комедии. Harper's Bazaar

Полифоническая эпопея, в которой одинаковы сильны голоса сатиры, гротеска, притчи, трагедии и большой истории. Brooklyn Magazine

Очевидный претендент на Нобелевскую премию, которую не получал еще ни один индонезиец. Le Monde

Литературное дитя Гюнтера Грасса, Габриэля Гарсии Маркеса и Салмана Рушди. New York Book Review

Красота - это горе (Курниаван Эка, Извекова Марина (переводчик)) - фото №1

Красота - это горе (Курниаван Эка, Извекова Марина (переводчик)) - фото №2

Красота - это горе (Курниаван Эка, Извекова Марина (переводчик)) - фото №3

Красота - это горе (Курниаван Эка, Извекова Марина (переводчик)) - фото №4

Красота - это горе (Курниаван Эка, Извекова Марина (переводчик)) - фото №5

Красота - это горе (Курниаван Эка, Извекова Марина (переводчик)) - фото №6

Красота - это горе (Курниаван Эка, Извекова Марина (переводчик)) - фото №7

Красота - это горе (Курниаван Эка, Извекова Марина (переводчик)) - фото №8

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвёрдый
ИздательФантом Пресс
Год издания2018
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц512
Формат84х108/32
ПереводчикМАРИНА ИЗВЕКОВА
АвторЭка Курниаван
АвторыКурниаван Э.
Переплёттвердый
Год публикации2018
ЯзыкРусский
Количество страниц512
Жанрсовременная зарубежная проза
ИздательствоФантом Пресс
Оформление обложкилакировка
Тип обложкитвердая
Вес0.52кг
Возрастное ограничение18+
Количество книг1
РазделСовременная зарубежная проза
ISBN978-5-86471-803-2
Размеры13,40 см × 20,50 см × 3,50 см
Страниц512
ТематикаСовременная зарубежная проза
Тираж5000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Фантом Пресс"

Категория 627 р. - 940 р.

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 627 р. - 940 р.

закладки (0) сравнение (0)

13 ms