Отзывы на книгу: Ка. Дарр Дубраули в руинах Имра; Азбука, 2019

488 р.

  • Издатель: Азбука
  • ISBN: 978-5-389-17326-2
  • Книги: Фэнтези
  • ID:4363606
Где купить

Отзывы (11)


  • 4/5

    Сочетание магического реализма, дарк фэнтези, а так же мифологических и этнических мотивов. Красивая, во всех смыслах, книга. Но (сильно) на любителя. И ваше счастье, если вы - любитель.

  • 5/5

    Зря я начала знакомство с автором с его нашумевшей книги "Маленький, большой". Полное отсутствие динамики меня немного смутило и я ничего особенного не ожидала от этой книги. Как же я ошибалась. Эта книга просто заворачивает тебя в шёлк, окутывает, дурманит тебе разум и ты погружаешься в мир, который можно себе только представить. Путь через века, проделанный вороной - это целая жизнь человека, который с пеленок жил приключениями и познавал всё испытаниями, лишениями, мечтами, стремлениями и на собственной шкуре. Невероятно многослойная вещь, которая заставляет задуматься о смысле жизни, о выборе, который ты делаешь каждый день. И в то же время, призывает тебе не оборачиваться, не возвращаться, а только идти вперед, что бы тебя не ожидало за горизонтом. Смелость на грани безумства, отвага и самоотверженность - это только малая доля того, что потребовалось от вороны, которая прожила столько жизней. Не зря говорят "бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться".

  • 5/5

    Красивое издание. Обложка с золотыми элементами. Форзацы серые. Листы белые, почти не просвечивают. Шрифт удобный для чтения. Есть красивые иллюстрации. Чернила не размазываются.
    Читается легко, после прочтения есть о чем подумать.

  • 1/5

    На руинах волшебства
    В этой книге Краули размышляет о смерти и жизни, а так же препарирует и подаёт читателю весьма унылую философию бытия.
    В рассказанной истории чрезвычайно очаровательный главный герой - ворона Дарр Дубраули, прекрасные описания животного мира, природы и наивно-диких отношений между птицами. Ах, если бы автор только тем и ограничился!
    Несмотря на проблески духовного волшебства, сиявшие из переложений сказаний англичан, древних греков и индейцев, Самая Ценная Вещь ускользнула.
    Зато под разными ракурсами был показан разрыв между естественным природным состоянием и мыслительными процессами, мифотворчеством.
    При этом и то и другое для автора лишены духовного.
    Вокруг их противопоставления строились истории и размышления внутри книги.
    Как пишет другой автор, прекрасная Антония Байетт в своей книге Ангелы и насекомые:
    «Небо и ад всё меньше для нас значат. Но мысль, что по смерти мы превратимся в ничто, как кузнечики или убогий скот, эта мысль нам невыносима. И мы просим их, наших ангелов, прийти и успокоить нас. И они приходят, приходят на наш зов.»
    Итак, к Джону Краули сквозь страницы прилетела птица смерти - Ворона. Но совсем, совсем его не успокоила.
    Потому что, как прозорливо пишет Эдгар Аллан По в своей поэме Аль-Аарааф:
    «Пали они: - ибо Небеса надежды не даруют тем, Кто не слушает биение своих сердец.»
    Атмосферу произведения идеально передаёт фраза об авторе из заключительной статьи:
    «Оба - постмодернисты, которые ищут сакральное в мире, где Бог умер».
    P.S. Помимо ретроспективы некоторых исторических событий и вех в развитии английской и впоследствии американской жизни, книга полна весьма смачными описаниями поедания трупов, испражнений и прочими штучками, которыми так любят нашпиговывать свои произведения постмодернисты.

  • 5/5

    «Нельзя вернуться тем же путем, – давным-давно сказала Лисья Шапка. – Потому что вернуться вообще невозможно. Только идти вперед».
    Дарр с ДУБа-РАстушего-У-ЛИпы необычная Ворона. Он был первым, кто обзавелся именем и научил других Ворон жить рядом с людьми и давать имена тем, кто как-то отличился от всей стаи, чтобы об этих птицах потом слагали легенды и память о них жила вечно. А ещё он путешествует между Ка (миром Ворон) и Имром (миром людей), иногда попадая в Иные Земли, где можно постараться найти Самую Драгоценная в Мире Вещь и жить вечно.
    Вместе с главным героем читателю предстоит умирать и восставать из пепла, чтобы повторять историю и путешествия раз за разом. С друидом Лисьей Шапкой. Со средневековым монахом. Со слепым медиумом Анной Кун. А в конце встретиться с современным героем, переведшем и пересказавшим историю всех Вороних приключений.
    Книга показалась мне местами тягучей, возможно не стоило начинать её чтение сразу же после «Пиранези», сменив один постмодерн на другой. Но безусловно притча у Красил вышла философской и невероятно красивой.

  • 4/5

    Книга ни плохая, ни хорошая. Она просто никакая. Скукотища - лучшее описание этой книги, если не использовать мат. Я пытался её читать, честно. Прочёл первую часть из скольки-то там и немного вторую. Каждый раз как биться об стену лбом. Почему всё так плохо: ни оригинальной идеи, ни чёткого внутреннего конфликта главного персонажа, ни внешнего конфликта. Куда движется повествование, зачем - не ясно. Получил заряд негативного настроения, который отбил у меня желание читать в принципе на две недели. Пришлось откачивать себя Чеховым, чтобы снова разбудить жажду читать. Крайне не рекомендую. Особенно обидно, что подобные книги могут сформировать у людей, только начинающих знакомство с литературой, мнение, что чтение книг это невыносимая мука и скукота. Писал отзыв единым порывом, на сумбур и возможные ошибки все равно, так же как все равно автору книги на то, будет ли его книга интересна читателю.

  • 5/5

    Сложная вещь. Многослойная, как витиеватый рисунок на обложке. Сказка про бессмертную ворону или глубокий философский труд, со множеством пасхалок и скрытых смыслов - каждый решит для себя сам. Лично для меня она стала эдакой точкой в конце предложения. Финальным убеждением в моих представлениях о смерти. Успокоила, если угодно. Эффект довольно неожиданный от книги в жанре “магического реализма”. Как и вся она в общем-то - совсем не то, чего от нее ожидаешь. Но совершенно точно это не та книга, которой можно наслаждаться одновременно с едой или напитками, поверьте, аппетиту она не способствует. А вот долгие размышления о жизни и смерти - гарантирует.

  • 5/5

    Если поначалу вам покажется, что новый роман Краули слабее своего великого предшественника - "Маленького, большого" - то не спешите с выводами. Уже спустя пару десятков страниц "Дар Дубраули" вцепится в вас мёртвой, истинно-вороньей хваткой и отправится с вами в полет по просторам безбрежной фантазии автора. Как и с "Маленьким, большим", после прочтения этой книги Краули задаешься вопросами: Что это было? Причудливая сновидческая фантасмогория? Сказка о путешествии бессмертной вороны? Постмодернистский роман, как и полагается набитый цитатами и отсылками? Все это вместе взятое. Но главное - это пронзительная притча о месте посмертия в нашем мире. Как подобает настоящему автору, Краули лишь ставит вопрос, прекрасно понимая, что ответ на него будет у каждого свой. Глубокий, исполненный подлинной красоты и щемящей грусти роман о смерти и бессмертии. 10 из 10

  • 5/5

    Исходя из рецензии в газете (да, и такое бывает в 21 веке), я ожидал увидеть не самое сложное чтиво с элементами мистики, мифологии и фэнтези. Я никогда еще так не ошибался. Ка - это миф, фундаментальный и самобытный. Фундаментальный философский труд, но завернутый в удивительно изящную обертку мистики. Дарр лишь ворона, однако не совсем обычная. Как и сказано, он умеет путешествовать между Имром и Ка. Но что же такое Имр и Ка? Очень долго я пытался понять, где же граница? Где на пути полета Дарра табличка «Имр», а на обратной стороне «Ка». Имр это не просто мир людей со всем их рукотворным бытом. Имр - это место, где то, во что верят люди - правда, где представления и верования людей являются абсолютной истиной. А Ка - эмпирический мир жизни, где вещь и есть суть вещи и более ничего. То есть Имр и Ка это конкретные модели мира. И Дарр, проживая жизнь за жизнью, научился путешествовать между ними. Каждая новая история Дарра происходит в новой эпохе, ведь увидеть, как сменилась парадигма, можно лишь увидев на ее месте новую. Персонажи-люди в романе довольно эскизны, как силуэты в стиле импрессионизма, множество разных точечных мазков. Но общаясь с этими людьми, следя за ними и живя с ними в Имре, Дарр открывает для себя, а после и для ворон, имена, Память, Жизнь после Смерти, Любовь, Будущее, Жалость, Месть и многое другое. То есть все то, что просто не было в жизни ворон, в Ка. А значит, этим он создает Имр внутри Ка. И в конце книги Дарр видит то, чего не видел раньше - руины Имра. Имр умирает. Умирает тем же путем и моделью, что и Бог у Ницше. Новой культуре не нужен был Бог, как всеобъясняющая концепция, новому миру не нужен Имр. И чтобы спасти его, приходится обратиться туда, где Имр еще жив, к тому, кого люди научили самому банальному - собственному имени. К Ка. К Дарру с-Дуба-Растущего-У-Липы. Ка призван спасти Имр, восстановить его. Человечество попало в такую центрефугу событий и потерь, что, казалось бы, не с чем уже прощаться в этом мире при смерти. Но наш Имр, в нашем мире не умрет. Найдена история, идеально балансирующая между бытоописанием, фантазией и мистикой, которая объяснит нам нас самих и наш мир со стороны. Удивительно, но историю эту расскажет ворона. Это история Джона Краули под названием «Ка:Дарр Дубраули в руинах Имра»

  • 5/5

    Если одной фразой - это любовь с первых строк!
    Краули маг и волшебник, уносит нас в далекое языческое прошлое и ведет по эпохам в наши дни.
    Дарр Дубраули - это удивительная сказка, волшебным мир магии в нашем, земном мире безверия в который стоит отправиться после земных хлопот и забот.

  • 3/5

    Его жизнь началась на заре цивилизации, волею случая и собственной неуемной любознательности, умный птах станет другом и спутником шаманки, с которой предпримет первое странствие в мир мертвых. Девушка по имени Лисья Шапка отправится туда за главной мечтой человечества, бессмертием, да не сумеет удержать, добыв. Дар достанется Дарру, который о том не просил, и всякая смерть с той поры станет сопровождаться для него возрождением с полной суммой накопленных в прежних жизнях знаний - мечта платонианца. За тысячелетия истории Дарр и его подруги воплотят множество мифологических сюжетов, от Гильгамеша до Орфея.



Где купить (1)

Цена от 488 р. до 488 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
488 р.
970 р. -50%

19.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
617 р.
21.01.2024
book24
617 р.
20.01.2024
РЕСПУБЛИКА
490 р.
26.06.2021
Подписные издания
671 р.
31.03.2024
Лабиринт
878 р.
20.06.2023
Читай-город
617 р.
20.01.2024
Яндекс.Маркет
274 р.
20.02.2024

Описание

Впервые на русском — новейший роман Джона Краули, автора тетралогии «Эгипет», посвященной философии волшебства, и прославленного «Маленького, большого»; Нил Гейман называл эту книгу одной из своих любимых, а Урсула Ле Гуин — «поистине уникальным романом, в одиночку совершившим жанровую революцию».

Дарр Дубраули — не простая ворона. Первым из всех ворон он обзавелся собственным именем и научил остальных ворон, как устроить так, чтобы, если какая-нибудь птица «сделает что-то важное, что-то смелое», память о ней не умерла. А еще Дарр Дубраули путешествует не только между Имром (человеческим миром) и Ка (царством ворон) — ему также открыта дорога в Иные Земли, где спрятана Самая Драгоценная Вещь; кто ее найдет — будет жить вечно. Этому научила Дарра Дубраули жрица друидов Лисья Шапка; и возрождаясь заново, подобно фениксу, Дарр каждый раз повторяет этот путь — со средневековым монахом, известным как Брат, с Одноухим Рассказчиком из индейского племени Вороний клан, с медиумом Анной Кун, стремящейся доставить таким же, как она, вдовам Гражданской войны утешительную весточку от тех, кого уже нет…

«”Ка” — образцовый пример невероятно трогательной, глубоко личной работы, какую великий художник иногда выдает под занавес своей карьеры» (The Washington Post).

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательАзбука
Год издания2019
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц512
СерияThe Big Book
Формат145x217мм
ПереводчикЕфрем Лихтенштейн
АвторыКраули Дж.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2020
ЯзыкРусский
Количество страниц512
РазделГероическое фэнтези
ISBN978-5-389-17326-2
Возрастное ограничение16+
Вес0.55кг
Размеры150x220
Язык изданияРусский


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Азбука"

Категория 390 р. - 585 р.

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 390 р. - 585 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms