Отзывы на книгу: Ка. Дарр Дубраули в руинах Имра; Азбука, 2019
Отзывы (11)
- Лиса — 2 Июля 2023
Сочетание магического реализма, дарк фэнтези, а так же мифологических и этнических мотивов. Красивая, во всех смыслах, книга. Но (сильно) на любителя. И ваше счастье, если вы - любитель.
- Диана Анзоровна Абазова — 27 Мая 2023
Зря я начала знакомство с автором с его нашумевшей книги "Маленький, большой". Полное отсутствие динамики меня немного смутило и я ничего особенного не ожидала от этой книги. Как же я ошибалась. Эта книга просто заворачивает тебя в шёлк, окутывает, дурманит тебе разум и ты погружаешься в мир, который можно себе только представить. Путь через века, проделанный вороной - это целая жизнь человека, который с пеленок жил приключениями и познавал всё испытаниями, лишениями, мечтами, стремлениями и на собственной шкуре. Невероятно многослойная вещь, которая заставляет задуматься о смысле жизни, о выборе, который ты делаешь каждый день. И в то же время, призывает тебе не оборачиваться, не возвращаться, а только идти вперед, что бы тебя не ожидало за горизонтом. Смелость на грани безумства, отвага и самоотверженность - это только малая доля того, что потребовалось от вороны, которая прожила столько жизней. Не зря говорят "бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться".
- Горохова Анастасия — 16 Февраля 2023
Красивое издание. Обложка с золотыми элементами. Форзацы серые. Листы белые, почти не просвечивают. Шрифт удобный для чтения. Есть красивые иллюстрации. Чернила не размазываются.
Читается легко, после прочтения есть о чем подумать. - Алиса — 22 Декабря 2022
На руинах волшебства
В этой книге Краули размышляет о смерти и жизни, а так же препарирует и подаёт читателю весьма унылую философию бытия.
В рассказанной истории чрезвычайно очаровательный главный герой - ворона Дарр Дубраули, прекрасные описания животного мира, природы и наивно-диких отношений между птицами. Ах, если бы автор только тем и ограничился!
Несмотря на проблески духовного волшебства, сиявшие из переложений сказаний англичан, древних греков и индейцев, Самая Ценная Вещь ускользнула.
Зато под разными ракурсами был показан разрыв между естественным природным состоянием и мыслительными процессами, мифотворчеством.
При этом и то и другое для автора лишены духовного.
Вокруг их противопоставления строились истории и размышления внутри книги.
Как пишет другой автор, прекрасная Антония Байетт в своей книге Ангелы и насекомые:
«Небо и ад всё меньше для нас значат. Но мысль, что по смерти мы превратимся в ничто, как кузнечики или убогий скот, эта мысль нам невыносима. И мы просим их, наших ангелов, прийти и успокоить нас. И они приходят, приходят на наш зов.»
Итак, к Джону Краули сквозь страницы прилетела птица смерти - Ворона. Но совсем, совсем его не успокоила.
Потому что, как прозорливо пишет Эдгар Аллан По в своей поэме Аль-Аарааф:
«Пали они: - ибо Небеса надежды не даруют тем, Кто не слушает биение своих сердец.»
Атмосферу произведения идеально передаёт фраза об авторе из заключительной статьи:
«Оба - постмодернисты, которые ищут сакральное в мире, где Бог умер».
P.S. Помимо ретроспективы некоторых исторических событий и вех в развитии английской и впоследствии американской жизни, книга полна весьма смачными описаниями поедания трупов, испражнений и прочими штучками, которыми так любят нашпиговывать свои произведения постмодернисты. - Ксения Митюшкина — 12 Марта 2022
«Нельзя вернуться тем же путем, – давным-давно сказала Лисья Шапка. – Потому что вернуться вообще невозможно. Только идти вперед».
Дарр с ДУБа-РАстушего-У-ЛИпы необычная Ворона. Он был первым, кто обзавелся именем и научил других Ворон жить рядом с людьми и давать имена тем, кто как-то отличился от всей стаи, чтобы об этих птицах потом слагали легенды и память о них жила вечно. А ещё он путешествует между Ка (миром Ворон) и Имром (миром людей), иногда попадая в Иные Земли, где можно постараться найти Самую Драгоценная в Мире Вещь и жить вечно.
Вместе с главным героем читателю предстоит умирать и восставать из пепла, чтобы повторять историю и путешествия раз за разом. С друидом Лисьей Шапкой. Со средневековым монахом. Со слепым медиумом Анной Кун. А в конце встретиться с современным героем, переведшем и пересказавшим историю всех Вороних приключений.
Книга показалась мне местами тягучей, возможно не стоило начинать её чтение сразу же после «Пиранези», сменив один постмодерн на другой. Но безусловно притча у Красил вышла философской и невероятно красивой. - Анонимно — 29 Июня 2021
Книга ни плохая, ни хорошая. Она просто никакая. Скукотища - лучшее описание этой книги, если не использовать мат. Я пытался её читать, честно. Прочёл первую часть из скольки-то там и немного вторую. Каждый раз как биться об стену лбом. Почему всё так плохо: ни оригинальной идеи, ни чёткого внутреннего конфликта главного персонажа, ни внешнего конфликта. Куда движется повествование, зачем - не ясно. Получил заряд негативного настроения, который отбил у меня желание читать в принципе на две недели. Пришлось откачивать себя Чеховым, чтобы снова разбудить жажду читать. Крайне не рекомендую. Особенно обидно, что подобные книги могут сформировать у людей, только начинающих знакомство с литературой, мнение, что чтение книг это невыносимая мука и скукота. Писал отзыв единым порывом, на сумбур и возможные ошибки все равно, так же как все равно автору книги на то, будет ли его книга интересна читателю.
- Анна Наумова — 12 Октября 2020
Сложная вещь. Многослойная, как витиеватый рисунок на обложке. Сказка про бессмертную ворону или глубокий философский труд, со множеством пасхалок и скрытых смыслов - каждый решит для себя сам. Лично для меня она стала эдакой точкой в конце предложения. Финальным убеждением в моих представлениях о смерти. Успокоила, если угодно. Эффект довольно неожиданный от книги в жанре “магического реализма”. Как и вся она в общем-то - совсем не то, чего от нее ожидаешь. Но совершенно точно это не та книга, которой можно наслаждаться одновременно с едой или напитками, поверьте, аппетиту она не способствует. А вот долгие размышления о жизни и смерти - гарантирует.
- Евгений Зуден — 11 Октября 2020
Если поначалу вам покажется, что новый роман Краули слабее своего великого предшественника - "Маленького, большого" - то не спешите с выводами. Уже спустя пару десятков страниц "Дар Дубраули" вцепится в вас мёртвой, истинно-вороньей хваткой и отправится с вами в полет по просторам безбрежной фантазии автора. Как и с "Маленьким, большим", после прочтения этой книги Краули задаешься вопросами: Что это было? Причудливая сновидческая фантасмогория? Сказка о путешествии бессмертной вороны? Постмодернистский роман, как и полагается набитый цитатами и отсылками? Все это вместе взятое. Но главное - это пронзительная притча о месте посмертия в нашем мире. Как подобает настоящему автору, Краули лишь ставит вопрос, прекрасно понимая, что ответ на него будет у каждого свой. Глубокий, исполненный подлинной красоты и щемящей грусти роман о смерти и бессмертии. 10 из 10
- Егор Сергеевич Воробьев — 11 Октября 2020
Исходя из рецензии в газете (да, и такое бывает в 21 веке), я ожидал увидеть не самое сложное чтиво с элементами мистики, мифологии и фэнтези. Я никогда еще так не ошибался. Ка - это миф, фундаментальный и самобытный. Фундаментальный философский труд, но завернутый в удивительно изящную обертку мистики. Дарр лишь ворона, однако не совсем обычная. Как и сказано, он умеет путешествовать между Имром и Ка. Но что же такое Имр и Ка? Очень долго я пытался понять, где же граница? Где на пути полета Дарра табличка «Имр», а на обратной стороне «Ка». Имр это не просто мир людей со всем их рукотворным бытом. Имр - это место, где то, во что верят люди - правда, где представления и верования людей являются абсолютной истиной. А Ка - эмпирический мир жизни, где вещь и есть суть вещи и более ничего. То есть Имр и Ка это конкретные модели мира. И Дарр, проживая жизнь за жизнью, научился путешествовать между ними. Каждая новая история Дарра происходит в новой эпохе, ведь увидеть, как сменилась парадигма, можно лишь увидев на ее месте новую. Персонажи-люди в романе довольно эскизны, как силуэты в стиле импрессионизма, множество разных точечных мазков. Но общаясь с этими людьми, следя за ними и живя с ними в Имре, Дарр открывает для себя, а после и для ворон, имена, Память, Жизнь после Смерти, Любовь, Будущее, Жалость, Месть и многое другое. То есть все то, что просто не было в жизни ворон, в Ка. А значит, этим он создает Имр внутри Ка. И в конце книги Дарр видит то, чего не видел раньше - руины Имра. Имр умирает. Умирает тем же путем и моделью, что и Бог у Ницше. Новой культуре не нужен был Бог, как всеобъясняющая концепция, новому миру не нужен Имр. И чтобы спасти его, приходится обратиться туда, где Имр еще жив, к тому, кого люди научили самому банальному - собственному имени. К Ка. К Дарру с-Дуба-Растущего-У-Липы. Ка призван спасти Имр, восстановить его. Человечество попало в такую центрефугу событий и потерь, что, казалось бы, не с чем уже прощаться в этом мире при смерти. Но наш Имр, в нашем мире не умрет. Найдена история, идеально балансирующая между бытоописанием, фантазией и мистикой, которая объяснит нам нас самих и наш мир со стороны. Удивительно, но историю эту расскажет ворона. Это история Джона Краули под названием «Ка:Дарр Дубраули в руинах Имра»
- Анонимно — 10 Октября 2020
Если одной фразой - это любовь с первых строк!
Краули маг и волшебник, уносит нас в далекое языческое прошлое и ведет по эпохам в наши дни.
Дарр Дубраули - это удивительная сказка, волшебным мир магии в нашем, земном мире безверия в который стоит отправиться после земных хлопот и забот. - Майя — 10 Апреля 2020
Его жизнь началась на заре цивилизации, волею случая и собственной неуемной любознательности, умный птах станет другом и спутником шаманки, с которой предпримет первое странствие в мир мертвых. Девушка по имени Лисья Шапка отправится туда за главной мечтой человечества, бессмертием, да не сумеет удержать, добыв. Дар достанется Дарру, который о том не просил, и всякая смерть с той поры станет сопровождаться для него возрождением с полной суммой накопленных в прежних жизнях знаний - мечта платонианца. За тысячелетия истории Дарр и его подруги воплотят множество мифологических сюжетов, от Гильгамеша до Орфея.
Добавить отзыв
Где купить (1)
Цена от 488 р. до 488 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 617 р. | 21.01.2024 |
book24 | 617 р. | 20.01.2024 |
РЕСПУБЛИКА | 490 р. | 26.06.2021 |
Подписные издания | 671 р. | 31.03.2024 |
Лабиринт | 878 р. | 20.06.2023 |
Читай-город | 617 р. | 20.01.2024 |
Яндекс.Маркет | 274 р. | 20.02.2024 |
Описание
Впервые на русском — новейший роман Джона Краули, автора тетралогии «Эгипет», посвященной философии волшебства, и прославленного «Маленького, большого»; Нил Гейман называл эту книгу одной из своих любимых, а Урсула Ле Гуин — «поистине уникальным романом, в одиночку совершившим жанровую революцию».
Дарр Дубраули — не простая ворона. Первым из всех ворон он обзавелся собственным именем и научил остальных ворон, как устроить так, чтобы, если какая-нибудь птица «сделает что-то важное, что-то смелое», память о ней не умерла. А еще Дарр Дубраули путешествует не только между Имром (человеческим миром) и Ка (царством ворон) — ему также открыта дорога в Иные Земли, где спрятана Самая Драгоценная Вещь; кто ее найдет — будет жить вечно. Этому научила Дарра Дубраули жрица друидов Лисья Шапка; и возрождаясь заново, подобно фениксу, Дарр каждый раз повторяет этот путь — со средневековым монахом, известным как Брат, с Одноухим Рассказчиком из индейского племени Вороний клан, с медиумом Анной Кун, стремящейся доставить таким же, как она, вдовам Гражданской войны утешительную весточку от тех, кого уже нет…
«”Ка” — образцовый пример невероятно трогательной, глубоко личной работы, какую великий художник иногда выдает под занавес своей карьеры» (The Washington Post).
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Краули Джон |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | Азбука |
Год издания | 2019 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 512 |
Серия | The Big Book |
Формат | 145x217мм |
Переводчик | Ефрем Лихтенштейн |
Авторы | Краули Дж. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2020 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 512 |
Раздел | Героическое фэнтези |
ISBN | 978-5-389-17326-2 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 0.55кг |
Размеры | 150x220 |
Язык издания | Русский |
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Азбука"
Категория 390 р. - 585 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 390 р. - 585 р.