Отзывы на книгу: Циничные теории. Как все стали спорить о расе, гендере и идентичности и что в этом плохого; ИНДИВИДУУМ ПРИНТ ООО, 2022

от 644 р. до 766 р.

  • Издатель: INDIVIDUUM
  • ISBN: 978-5-6046877-2-7
  • Книги: Социология
  • ID:8577596
Где купить

Отзывы (6)


  • 3/5

    Сложноватое чтение. И вот ведь что интересно - тем, кто уже в курсе тонкостей движения woke-изма, книга ничего особенно нового не откроет, только перескажет уже известные вещи витиеватым языком. А начинающих, так сказать, исследователей она может оттолкнуть усложненностью. Остается только использовать ее как предлагается на задней обложке - в качестве источника ссылок и цитат в спорах с воинами социальной справедливости

  • 4/5

    Пятая колонна ультраправых
    "Стремясь разделить людей на угнетенных и угнетателей, постмодернистские теории провоцируют наши худшие наклонности — враждебность по отношению к другим группам и мстительность. Здесь нет ничего хорошего ни для женщин, ни для меньшинств, ни для общества в целом."
    Я цисгендер. Не спешите ужасаться и отписываться в сетях, вы, скорее всего, тоже. Это всего лишь означает, что я женщина, которая ощущает себя женщиной и не тяготится социальными ролями/социальными ожиданиями общества. Я также феминистка и всеми доступными способами отстаиваю права женщин и детей, как наименее социально защищенных представителей общества.
    Нацменьшинства и геи за пределами моих обыденных интересов. Относясь к числу первых, в свое время я приняла решение о переезде туда, где буду принадлежать к титульной нации - да, конформист. Вторых вокруг себя не вижу, в патриархальном обществе каминг-аут не приветствуется, но тем, кто на него решился, мое безусловное уважение. Что до трансгендеров - ни об одном даже не слышала в реальности, несмотря на то, что в современной литературе они почти обязательный элемент повествования.
    Это долгое вступление было к тому. что необходимость самообозначения с приставкой цис-, с точки зрения здравого смысла сильно за пределами, не находите? И то, что в современном дискурсе такого рода уточнение норма, не характеризует его сколько-нибудь положительно. Тем не менее, все помнят скандалы по высосанным из пальца поводам, когда представители квир-сообществ вдруг почувствовали себя оскорбленными. Скандалы, которые сделали объектом травли замечательно талантливых людей, лишив их возможности творить, а нас - радоваться их творчеству.
    Книга Хелен Плакроуз и Джеймса Линдсея о том, какой вред в течение последних пятидесяти лет постмодернистские идеи Социальной Справедливости (в книге это словосочетание в его деструктивной роли используется с заглавных, в противоположность социальной справедливости, как составляющей либеральных ценностей) - нанесли нормальному развитию общества.
    Подробно рассматривая эволюцию изначально деструктивного постмодернизма от теории к прикладному применению, практическим выражением которой, в свою очередь, явились социальные постколониальная, критическая расовая, квир-теории, принятые на вооружение академическим сообществом и широко вышедшие за его пределы с появлением соцсетей, авторы выделяют их общие черты.
    Крайняя степень запутанности, неясности высказываний. Очень высокий уровень агрессии и нетерпимости. Неверифицируемость: если вы несогласны с каким-то утверждением адептов, вас огульно объявляют расистом, гомофобом, мизогином, далее по списку. Бесконечные требования к публичному покаянию. Отказ индивидуумам, не пережившим опыт шейминга в качестве женщины, чернокожего, гомосексуала, инвалида, трансгендера в праве на эмпатию (мем про одноногую чернокожую лесбиянку на пособии отсюда пошел).
    Я не ставлю целью подробно рассказать о книге, в контексте данной рецензии важнее отследить каким образом деструктивное влияние постмодернистских теорий берут на вооружение правые политтехнологи. Как выворачивают наизнанку их смысл, чтобы породить враждебность широких народных масс к либеральным ценностям. Исчезающе малая часть электората понимает различие между либерализмом и циничными теориями, по сути, противостоящими его ценностям.
    Но пустые ведра гремят громче и шум, поднимаемый крохотным транс-сообществом не сопоставим с голосами действительно ущемленных в правах представителей социальных низов (которые молчат отчасти потому что львиную долю времени и сил отдают работе ради выживания, частью от отсутствия навыка владения дискурсом). Популисты подменяют понятия, перенаправляя агрессию плебесцита на тех, кто в действительности борется за социальную справедливость (со строчных букв).
    Уродливые "гейропа" и "либерасты" в российском новоязе оттуда. Я еще помню, как удивлялась в начале десятых бесконечным интернет-срачам на тему голубизны. Порой создавалось впечатление, что на личную неприкосновенность участников трижды на дню покушаются "эти". И только теперь понимаю, насколько это было инициировано сверху, как постепенно внедрялись в умы идеи тождественности либерального Запада воинствующим квир-теоретикам. Одновременно позволяя принимать Закон Димы Яковлева и не принимать Закон от домашнем насилии.
    Подводя итог: прикладной постмодернизм и порожденные им теории деструктивны и в действительности работают в интересах иллеберальных ультраправых сил.

  • 1/5

    Безграмотный предвзятый пересказ современных социальных теорий для людей, никогда не слышавших о Фуко или Джудит Батлер, с целью убедить публику, не обремененную образованием, в том, что они - организаторы заговора интеллектуалов против человечества, морали и здравого смыла. Соответствующий безграмотный перевод («Квале из центра квалитативных исследований» - видимо, выражение «качественные исследования» (а не количественные) переводчику даже погуглить в голову не приходит). Безграмотное редактирование («легетимизация» и т.п.). Желтая газетная бумага – до того, как возникли проблемы с белой. Приятного прочтения!

  • 1/5

    Основная идея книги - объединить все современные социальные теории с практиками "отмены" под зонтичной категорией "прикладной постмодернизм" и обвинить всех, кто считает эти теории обоснованными, во всех смертных грехах. Идея крайне неудачная, так как, например, в том, что все общественно-политические дискурсы в той или иной степени отражают классовые интересы и связаны с отношениями власти (иначе они не общественно-политические), никто из социологов и философов не сомневается по крайней мере в последние 50 лет. Характерно, что применить свою методологию, которую они ненавязчиво рекомендуют как толерантную, универсальную и либеральную, к собственным выводам авторам не приходит в голову.

  • 5/5

    Актуально!

    Достоинства:
    Язык повествования

    Недостатки:
    🤷‍♀️

  • 3/5

    Подобная книжка не могла не появиться на фоне противоречивых действий, производящихся под эгидой новой этики, с учётом её сложных для глобального осмысления ценностей. Книжка полезна кратким и простым изложением фундамента и ключевых позиций постмодернизма и критических теорий (которые авторы в столь порицаемом ими постмодернистском травестировании нарекли "циничными"). Очень напоминает некоторые творения христианских богословов, перечислявших ужасы ересей, чтобы выделить единую линию истинной веры. Хотя именно в этом догматизме авторы упрекают создателей и последователей критических теорий.
    Подобной игрой смыслами и определениями, даже не постмодернистскими, а, скорее, пропагандистскими, книжка просто переполнена. Подтасовки, манипуляции, призывы к здравому смыслу и апелляция к "большинство согласится" - вот главные стратегии авторов сего хайпового произведения. Самые разумные и последовательные его части касаются цитирования и изложения (пусть даже и тенденциозного) работ настоящих мыслителей, открывавших новые пути осмысления реальности.
    Наверное, такое произведение должно было появиться, как реакция на сложные вызовы современной этической и политической повестки. Поэтому не считаю её чтение потерянным временем. Пригодится в полемике с критиками критицизма.
    Единственное, о чем хочется напомнить - критические теории возникали не на пустом месте в тишине академических кабинетов, а в ответ на страдания и несправедливость, в поисках того самого лучшего будущего, за которое выступает и либерализм, который так отчаянно пытаются защитить и очистить от "порочного" постмодернизма авторы. За циничным обозначением "Теории и теоретиков" - миллионы людей с их судьбами.
    Критического переосмысления критических теорий не получилось.



Где купить (4)

Цена от 644 р. до 766 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
766 р.
1091 р. -30% Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

24.06.2025
732 р.
919 р. -20% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

22.06.2025
РЕСПУБЛИКА
5/5
690 р.
950 р. -27%
Промокоды на скидку

24.06.2025
644 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

24.06.2025
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Подписные издания
631 р.
06.02.2023
Лабиринт
935 р.
14.08.2024
Читай-город
685 р.
14.11.2024
Мегамаркет
1336 р.
24.12.2024
ЛитРес
263 р.
15.08.2024
МАЙШОП
568 р.
23.06.2024

Описание

Гендер, деколонизация, привилегии, фэтшейминг. Попав из академических статей в повседневный обиход, эти слова все сильнее влияют на наше восприятие мира. Но откуда они вообще взялись? Их источник - россыпь критических теорий, возникших в ходе постмодернистского поворота с его проблематизациеий власти, знания и истины. Ничто - от секса и учебников истории до медицинских диагнозов и архитектуры - не может укрыться от активистов, задавшихся миссией выявить и уничтожить любые формы угнетения.

Хелен Плакроуз и Джеймс Линдси считают, что, несмотря на благое желание сделать мир чуточку справедливее, критические теории с их практически религиозным рвением и черно-белым восприятием мира представляют угрозу как для академии, так и для общества. "Циничные теории" - это кропотливый и бойкий разбор основных постулатов "активистской науки", ее внутренней логики и противоречий. Эта книга поможет погрузиться в современный интеллектуальный контекст, понять, чем руководствуются стороны культурных войн, и не теряться в спорах на ускользающие от понимания темы.

Циничные теории. Как все стали спорить о расе, гендере и идентичности и что в этом плохого - фото №1

Циничные теории. Как все стали спорить о расе, гендере и идентичности и что в этом плохого - фото №2

Циничные теории. Как все стали спорить о расе, гендере и идентичности и что в этом плохого - фото №3

Циничные теории. Как все стали спорить о расе, гендере и идентичности и что в этом плохого - фото №4

Циничные теории. Как все стали спорить о расе, гендере и идентичности и что в этом плохого - фото №5

Циничные теории. Как все стали спорить о расе, гендере и идентичности и что в этом плохого - фото №6

Циничные теории. Как все стали спорить о расе, гендере и идентичности и что в этом плохого - фото №7

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетМягкий переплёт
ИздательИНДИВИДУУМ ПРИНТ ООО
Год издания2022
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц384
РазделСоциология. Обществознание
ISBN978-5-6046877-2-7
Возрастное ограничение18+
Количество страниц384
Формат140x210мм
Вес0.36кг
Жанрсоциология
АвторПлакроуз Хелен; Линдси Джеймс
Тип обложкимягкая
ИздательствоИндивидуум
Страниц384
Переплётмягкий
Размеры60x90/16
ТематикаСоциология
Тираж4000
Обложкамягкая обложка
Язык изданияrus
СерияIndividuum
Бумагагазетная


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Социология. Обществознание - издательство "INDIVIDUUM"

Книги: Социология. Обществознание

Категория 515 р. - 772 р.

закладки (0) сравнение (0)

15 ms