Идем! или Искусство ходить пешком; Гаятри, 2007

430 р.

  • Издатель: Гаятри
  • ISBN: 978-5-9689-0110-1
  • Книги: Современная зарубежная проза
  • ID:1686817
Где купить

Где купить (1)

Цена от 430 р. до 430 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
430 р.
446 р. -4%

24.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
322 р.

Описание

В наш сверхтехнологичный век, когда пешие прогулки стали роскошью, а не простейшим способом попасть из пункта "А" в пункт "Б", из жизни городского жителя постепенно исчезает то неповторимое ощущение свободы, которое накатывает на человека, когда он широко шагает по улицам, полям и лесам этого неповторимого и удивительного глобуса.

Из иллюминатора самого мощного самолёта, с палубы самой дорогой яхты, из окна новейшей модели автомобиля вы никогда не увидите то, что доступно обычному пешеходу.

Томас Эспедаль приглашает нас туда, где ступала нога человека, и человеку было хорошо, где глаза человека наслаждались удивительными видами, в душе его пела свирель, а в голове роились любопытнейшие соображения.

Давно замечено, что во время пеших прогулок в голову часто приходят разнообразные интересные мысли - ими Томас Эспедаль щедро делится со своим читателем. Любители игр с мировой философией, историей искусств и литературы XIX-XX вв. смогут свою жажду интеллектуальных шалостей удовлетворить в достойной компании, следуя за автором по дорогам Скандинавии, Европы и обеих Америк.

Перевод с норвежского Катарины Мурадян.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ISBN978-5-9689-0110-1
Год издания2007
ИздательГаятри
Размеры84x108/32
Язык изданияРусский
Кол-во страниц208


Отзывы (5)


  • 3/5

    Синдром бродяжничества
    Мы хотим идти сами по себе.
    Не складывается у меня с норвежской литературой. Датчан и разных прочих шведов читаю с немалым удовольствием и случается ощущение "мы с тобой одной крови" ,несмотря на ничуть не меньшее расстояние с кучей ментальных и лингвистических различий. А с норвежцами, ну никак. "Ледяной замок" Тарьей Весоса отмучила, так и не найдя в себе сочувствия и понимания, "Маленького лорда" Юхана Боргена хотелось придушить все время чтения, даже народно-любимый Хари Холе от Ю Несбё с перманентными запоями и любовными страданиями не стал мужчиной моей мечты.
    Вот и в этот раз любви не случилось. Но по порядку. Норвежский писатель Томас Эспедаль довольно известен в Скандинавии. Есть еще переводы его книги на немецкий, но английских, испанских французских я не нашла. То есть, с одной стороны, не больно-то и надо, но с другой, вы понимаете, международное признание в современном мире начинается с англоязычия. Потому остановимся уж на том, что великий пешеход Эспедаль знаменитость локальная. Писать и публиковаться начал довольно рано, выпустив первую книгу в двадцать семь, но известность пришла к нему только на середине пятого десятка с девятым романом.
    Итак: Вперед или Искусство жить дикой и поэтической жизнью Ga.Eller kunsten a leve et vilt og poetisk liv (2006) , у нас "Идем. Искусство ходить пешком", хотя даже крох норвежского, которые у меня сохранились хватает, чтобы разглядеть в оригинальном названии слова "жить" и "жизнь", а уж интернациональное "поэтиск" и вовсе трудно с чем-то спутать. Какие-то, видно, были у Катарины Мурадян резоны, а может издатель решил, что жить дикой и поэтической жизнью наши люди вряд ли захотят, в то время, как пешие прогулки ассоциируются со здоровым образом жизни, подтянутым силуэтом, белозубой улыбкой и всяким таким.
    Что до здорового образа сильно промахнулись, конечно, "наш приют цветочная поляна, наши стены сосны-великаны" звучит красиво, но по-настоящему ночевать в поле или в лесу, да даже в амбаре - удовольствие ниже среднего, а герою и его постоянному спутнику в странствиях, Нарве Скоре, приходится делать это частенько. Я уж не говорю, что трезвы оба бывают редко, компенсируя нищебродский уровень вояжа покупками алкоголя в неимоверных количествах.
    Заманчивую идею вырваться из круга обязанностей и обязательств, который всех нас держит от рождения до смерти, они осуществляют самым непосредственным способом. Уходя. И не то, чтобы идея была необыкновенной, этот способ эскапизма современная литература в разном освещении рассматривает. Есть блестящие "Бегуны" Ольги Токарчук, мизантропичный "Серотонин" Мишеля Уэльбека, есть, наконец, совсем свежий "Пляс нигде" Андрея Филимонова. Но ускользнуть так, как делает это Эспедаль никому нынче не приходит в голову.
    Мне в связи с этой книгой яснее всего вспоминается пеший поход Дэвида Копперфильда из Лондона к бабушке в Плимут, один из самых болезненных эпизодов диккенсовой эпопеи. Еще гриновская "Дорога никуда", только мальчики путешествовали этим способом от безденежья и отчаяния, а что заставляет крепкого мужика из самой благополучной европейской страны влезать в шкуру клошара с прилагаемым списком удовольствий: грязь, обтрепанная одежда, насекомые - ума не приложу.
    Да, он довольно свободно рассуждает о философах, писателях и поэтах, производя впечатление человека неглупого. И может быть мне не хватает широты взглядов, но никак не могу увидеть во всем этом хотя бы толику смысла, я даже особой смелости не нахожу. Дромомания, подстрахованная гражданством страны, которая в случае чего сгинуть не даст.

  • 5/5

    Когда я взяла эту книгу в руки впервые, первое, о чём я подумала: это книга о популяризации ходьбы как ежедневного, повседневного, повсеместного средства передвижения, как образа жизни
    об оптимизации тех или иных маршрутов из пункта A в пункт B
    книга с советами (всем начинающим, продолжающих и желающим) для приобретения навыков лавирования среди пешеходов, маневрирования среди автомобилей, форсирования рек и пр.
    Оказалось, что призыв "Идем!" -- от экзистенциализма. Это книга-диалог автора с читателем, его и своим "я". Живой и честный. Книга, в которой он, заядлый (законченный!) путешественник, через откровение души и напряжение тела, многократно проходит и предлагает пройти путь к гармонии в прогулках и за их пределами, со всеми его подъемами и спусками, тропами и вершинами, восхождениями и падениями. К гармонии -- будь то поход в горы и к морю своей страны и дальних странствий или прогулка по собственному саду.
    Диалог-трэвелог, щедро приправленный обширным экскурсом в философию прогулки в частности и Европы в целом. Множество имён, известных и новых, названий трудов, цитат и мест обитания и похождений. Множество новых и новых диалогов.
    И ещё: в этой книге много (внезапно и чересчур много!) для простого читателя алкоголя и мало друзей, много природы -- и мало удобств, много поисков и мало обретений, много Норвегии и немного Франции, Греции и Турции. Читать или не читать? Спорный вопрос. Скорее, да -- для расширения кругозора и самоопределения в контексте. Для изысканий в рамках невыносимой легкости бытия.

Все отзывы (5)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Гаятри"

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 344 р. - 516 р.

закладки (0) сравнение (0)

21 ms