Убежище 3/9 (Старобинец Анна Альфредовна); АСТ, Жанры, 2011

  • Издатель: АСТ, Жанры
  • ISBN: 978-5-17-072661-5
  • Книги: Современная отечественная проза
  • ID:1701743
Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 45 р. до 498 р. в 3 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома
Промокоды на скидку

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
331 р.
book24
45 р.
OZON
498 р.
24.06.2024

Описание

Фотокорреспондентка Маша во время парижской командировки вдруг с недоумением замечает, что от нее шарахаются окружающие. То, что начинается как классический "обмен телами", трансформируется в жуткую и затягивающую многоуровневую фантасмагорию. Будничная жизнь внезапно оборачивается страшной сказкой. Любое действие, произведенное в привычной реальности, зловещим эхом отзывается в сказочном отражении. А вскоре и конец света становится по-настоящему близок и страшен. Жанровый эксперимент, на который пошла Анна Старобинец, не имеет аналогов в русской литературе!

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
СерияСтаробинец
РазделСовременная русская проза
ИздательАСТ, Жанры
ISBN978-5-17-072661-5
Год издания2011
Количество страниц320
ПереплетТвердый (7БЦ)
Формат135x206мм
Вес0.34кг


Отзывы (14)


  • 5/5

    Я не любитель ужастиков. Ни таких, где у зомбаков конечности отваливаются, ни таких, где дети пропадают бесследно. Первое просто «глубо и фу», а второе «жутко и как спать потом». В общем, не мое это.
    Обходить стороной жанры «ужасы», «триллер» мне удавалось весьма успешно, пока я не наткнулась на книги Анны Старобинец. Неясно совершенно, как такое могло произойти с учетом весьма красночнривях образов на обложках, весьма прозрачно намекающих, что розовых единорогов под ними не будет.
    Мистика, не иначе.
    Впрочем, мистику как жанр я как раз очень уважаю. А магический реализм (типа «Мастера и Маргариты») и вовсе люблю нежно.
    Что же произошло со мной при знакомстве со Старобинец - непонятно. Сначала были разные взрослые ее произведения - социальные антиутопии, мистические триллеры, раздирающие человеческие драмы. Потом - детские (впрочем, примерно с тем же набором, но под эдакими детскими плюшевыми текстурами)
    Прочитав запойно все, что нашла, я поняла, что смачно увязла в этом безграничном засасывающим меня в глубины бессознательного болоте и удивилась, что мне не просто страшно, а страшно интересно, смирилась и стала погружаться дальше.
    А дальше было «Убежище 3/9».
    Проглотив ее за пару вечеров и перевернув последнюю страницу, я минуты три смотрела в стену, ища в ней опору для возвращения в реальность.
    Решила помочь себе чтением отзывов в интернете.
    Отзывы оказались неоднозначными. Очень неоднозначными с выраженным перекосом в низкие оценки: «че это было?!»
    Я обнаружила себя примерно в таком же вопросе, но в моем случае он был окаймлен не ореолом «ничего не понятно, бред какой-то», а «ух! С ума сойти!.»
    Давно я не обнаруживала себя в таком всепоглощающем восторге от книги.
    От, блин, хорорра!
    Сейчас, спустя пару дней пытаясь все же сформулировать свои ощущения во что-то более оформленное чем: «ёшкин кот! Какая невероятная изумительная жесть! Можно ещё?» я бы осмелилась охарактеризовать «Убежище 3/9» как фантасмагорический хоррор и магический реализм с оттенками русского народного фольклора.
    Произведения Старобинец и «Убежище 3/9» как чёртов слоеный пирог, где в каждом слое скрывается ещё один пирог и так по бесконечной рекурсии.
    Начиналось повествование с понятной логики и реальной «обычной» жизни девушки Маши. Интересно, что момент «ухода» в параллельную реальность у Старобинец так тонок и так незаметен, что ты не только не замечаешь его, но и ощущаешь себя примерно там же. В другом слое.
    Явь и Навь.
    Жизнь и смерть.
    Добро и зло.
    Чистые и нечистые.
    Старобинец поднимает самые мощные архетипические слои психики и… играет с ними как неосознанный ребёнок. Как дурачок.
    «Что курил автор?!» - писали в комментариях.
    Автор «что-то курил» лишь на первый взгляд. Взгляд поверхностный, в котором не видно объема этого пирога смыслов.
    Старобинец мастерски описала взаимоотношения реального и «потустороннего», где под внешними образами «хороших» людей и «плохих» нечистых на самом деле скрывается совсем другие «полярности»
    «Хорошесть» не в том, чтобы просто именоваться человеком. Как и нечистость не в том, чтобы быть Бабой Ягой.
    Человеческая женщина, отрекшаяся от своего ребёнка.
    Нечистая женщина, ставшая ему матерью.
    Страшная ведьма, хотящая абсолютной власти над мирами.
    Желающие воевать с ней за свободу и в итоге отказывающееся от «высоких» ценностей ради самых примитивных.
    Кто здесь «хороший»? Где здесь добро? Что верно? Кто прав?
    Старобинец словно шут (или чёрт?) поднимает основные ценности и жонглирует ими, играючи, так легко, так небрежно, как маленький ребёнок.
    Ребёнок, прекрасно знающий самое главное правило устройства мира.
    Нет никакого правила. Нет закономерностей подчинения «высшим» и «очевидным» ценностям и смыслам. Нет ничего очевидного. Нет никакого рецепта этого пирога.
    Вот и всё.
    «Просто это такая сказка, Ванюша»

  • 5/5

    Убежище 3/9..., как только садишься за прочтение этой книги, эффект провала в сюжет моментальный, как в ушат с головой ныряешь и не можешь вырваться от русско народных героев из страшных былин, и баба яга, и кощей бессмертный, правда он тут просто бессмертный, и змей горынич, он здесь трехголовый без одной башки, срубленной добрым молодцем, и много ещё кого, ...прикольно вышло с названием ,вначале даже подумать не мог к чему эта дробь, 3/9, и только по тексту понимаешь, герои то сказочные, а это значит за тридевять земель, вот оно, три девять точно, ... страшная сказка в стиле раннего Нила Геймана, переиначенная и написанная на новый лад, состоящая из всех атрибутов славянских народных сказок, и кисельные берега, и молочные реки, и шоколадный домик со злой колдуньей, и кролик в котором утка в которой игла бессмертного, всё это круто заправлено повседневной реальностью сегодняшних дней, где кровь, убийства, полный фарш и трэш, но сама идея сюжета просто великолепна, настолько обыграть раскрытие темы, не в лоб, а подробно и постепенно, красочно и ярко, эмоции совершенно разные , и грусть, и боль, и шок, и радость, и юмор, и горе, сказка не добрая, но положительно позитивная, такая порядочная со всех сторон морали,... немного политики было вплетено в некоторых местах, лишнее, можно было и без нее наверное, без упоминания "нашего президента", только когда про оспины и болезнь упомянули, стало ясно речь о Ющенко, и наш президент украинский получается, ясно понятно, хм..., и так мне было задорно и хорошо знакомится с историей где-то до середины книги, пока не оказалось всё это не тем чем есть на самом деле, на доме пансионате для больных детей пришло озарение и ступор, автор вырулила сюжет к такому неожиданному повороту, что я получил просто шок, я никак не ожидал такого поворота сюжета, это просто страшное дело, у них в головах, не сразу даже пазл сложился, и понимание того, что я сейчас читаю, ком в горле и мороз по коже до финала, сильно очень сильно, просто жесть, аж в душе стало больно, ни слова о сюжете, одни эмоции,... да и рассказать одним отзывом не получится, фантасмагория чистой воды, это надо читать, ... +1 рассказ, это я так понимаю уже один маленький кадр из будущего)))

Все отзывы (14)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "АСТ, Жанры"

Категория 36 р. - 54 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 36 р. - 54 р.

закладки (0) сравнение (0)

14 ms