Сравнить цены на книгу: Инструменты (Берколайко Марк Зиновьевич); Время, 2016
от 641 р. до 994 р.
- Издатель: Время
- ISBN: 978-5-9691-1527-9
- Книги: Классическая и современная проза
- ID:1775364
Где купить (6)
Цена от 641 р. до 994 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Четыре музыкальных инструмента - скрипка работы великого мастера Якоба Штайнера; две губные гармошки, сестрички-близняшки; турецкий барабан, tamburo grande, gran cassa, - не только звучащих, но и думающих, "слышащих" мысли и чувства своих Исполнителей и многое понимающих даже лучше них, обычных людей. Впрочем, нет, не обычных, потому что все они: и Валерий Перминов, бывший майор КГБ, и Юрген Берне, последний ученик гениального немецкого математика Давида Гильберта, и Варя Степанова, диспетчер крупного железнодорожного узла, и Константин Барабанщиков, инвалид и азартный биржевой игрок, - не хотят довольствоваться навязанной им участью. "Инструменты" - роман о любви, той любви, которая не участь, а Судьба; той любви, которая не от мира сего, но спасает в мире сем. "И тогда… прорвавшаяся сквозь всесветную метель дивная свиридовская мелодия стала живой и всесильной. Как бывает живой и всесильной рука Судьбы, протянутая к нам, ее инструментам".
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Берколайко Марк Зиновьевич |
Переплет | 171.00mm x 132.00mm x 17.00mm |
Издатель | Время |
Год издания | 2016 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 288 |
Серия | Самое время! |
Раздел | Современная русская проза |
ISBN | 978-5-9691-1527-9 |
Количество страниц | 288 |
Формат | 171.00mm x 132.00mm x 17.00mm |
Вес | 0.27кг |
Страниц | 288 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,00 см × 16,50 см × 13,20 см |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 4000 |
Обложка | твердый переплёт |
Отзывы (20)
- Плетнев Николай — 2 Декабря 2021
У меня от книги сложилось двойственное впечатление. С одной стороны, автору не откажешь в писательском таланте, хотя его "лихо закрученный" сюжет
САМ ПО СЕБЕ не оригинален. Необычными является композиция повествования и вплетение в его ткань линии музыкальных инструментов. От этого роман становится нарочито театральным, близким стилистике символизма. Но до А.Белого автору далеко, поскольку большинство его героев (за исключением цыганки) слишком обыденны, даже пошлы, и это выражается не только в давлеющем "основном инстинкте" и тотальной озабоченности всех женских персонажей, что, по сути, и обеспечивает всю динамику развития сюжета.
Если говорить о чисто событийной стороне - она незамысловата и мало чем отличается от советских мелодрам. Интересным этот сюжет делает 2 вещи:
1 - его связь с историей СССР, причем, в довольно широкой ретроспективе (хотя здесь тоже присутствует немало штампов)
2 - САМА ИДЕЯ сделать музыку одним из главных действующих персонажей. НО...!
Именно в этом и заключается ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА.
Мне понятен образ «безмолвной музыки» - действительно глубокий и многозначительный. Однако образ этот мог быть реализован как угодно - НО ТОЛЬКО НЕ ТАК.
Любому, кто хоть немного РЕАЛЬНО соприкасался с музыкой как исполнитель, сложно представить, что на каком-либо инструменте можно научиться играть, не извлекая звуков - слишком много всяких нюансов. Но если в других случаях это ещё можно хоть как-то допустить - хотя бы чисто теоретически, - на скрипке это НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ.
Во-первых, работа смычком... Автор, видно, думает, что в этом ничего сложного - примерно то же, что дирижерской палочкой "махать"?
Однако смычком НЕВОЗМОЖНО не то что даже научиться работать, не извлекая звуков - его весьма трудно просто даже держать, не опираясь на струны. А в романе говориться, что герой делал это на протяжении ШЕСТИ часов. Правая рука скрипача - это тончайший инструмент, весь смысл которого в чутком реагировании на контакт смычка со струной, плюс сложнейшие техники исполнения, связанные с его ПРЫГУЧЕСТЬЮ . Причем, на этом разнообразии техники ПОСТРОЕНА вся музыка, о которой пишет автор, явно не имея об этом никакого понятия.
Второе - левая рука. Скрипка - это не гитара: на ней невозможно точно ставить пальцы (как об этом написано), не извлекая звуков. Над чистотой интонации скрипач работает всю жизнь и делает это не механически (заучивая положение пальцев), а постоянно ПРОСЛУШИВАЯ все ноты, которые извлекает. Другого пути просто нет, хотя бы потому, что темперация на скрипке преодолевается и одна и та же нота в разных тональностях будет звучать по-разному. ИМЕННО В БЕЗУПРЕЧНОМ ИНТОНИРОВАНИИ заключается один из "идеалов" скрипача
Одним словом автор не просто открыто заявляет о своем дилетантизме - ОН СТАВИТ ЕГО В ОСНОВУ СЮЖЕТА! Это проявляется ещё и в том, что в всем романе из всего ОГРОМНОГО многообразия скрипичной музыки называется всего 2-3 произведения, причем таких, которые способны сыграть лишь очень немногие скрипачи. Лично я ни за что не поверю, что человек, впервые взявший в руки скрипку в 40 лет, когда-нибудь сможет до этой музыки дорасти, каким бы слухом он не обладал, а автор пытается нас убедить, что герой сделал это даже не извлекая звуков. ПОЛНЫЙ БРЕД!
Причем существует масса ПРЕКРАСНОЙ музыки, но гораздо более простой, не говоря о каких-то хрестоматийных вещах, без которого не может обойтись НИ ОДИН скрипач. И разыгрываются они отнюдь не только на гаммах.
В общем, писал ПОЛНЫЙ ПРОФАН в этом деле, который даже не удосужился ХОТЬ НЕМНОГО поинтересоваться тонкостями профессии. Я на скрипке играть не умею, но такие вещи знаю, а писатель, который решил с помощью этого завернуть практически ВЕСЬ СЮЖЕТ, видно, посчитал, что игра на скрипке слишком простое занятие, чтобы интересоваться какими-то его тонкостями. Действительно, чего там! Как в советском мультике: нажимай да дуй! И как к такому писателю прикажете относиться?! Разве это профессионал?!
А так, местами читать интересно. Лично я оставлю эту книгу в своей библиотеке скорее, как курьез - благо, обошлась она мне с большой скидкой - Разумовская Светлана — 27 Марта 2019
Присоединюсь к Ивану Щ. И Нине Шаталиной: начало пошло тяжеловато. Но потом не оторваться.
Отличная книга! Хочется снова и не один раз встретится с ее героями.
Спасибо автору!
Добавить отзыв
Книги: Современная отечественная проза - издательство "Время"
Категория 512 р. - 769 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 512 р. - 769 р.