Отзывы на книгу: Инструменты (Берколайко Марк Зиновьевич); Время, 2016

от 641 р. до 994 р.

  • Издатель: Время
  • ISBN: 978-5-9691-1527-9
  • Книги: Классическая и современная проза
  • ID:1775364
Где купить

Отзывы (20)


  • 3/5

    У меня от книги сложилось двойственное впечатление. С одной стороны, автору не откажешь в писательском таланте, хотя его "лихо закрученный" сюжет
    САМ ПО СЕБЕ не оригинален. Необычными является композиция повествования и вплетение в его ткань линии музыкальных инструментов. От этого роман становится нарочито театральным, близким стилистике символизма. Но до А.Белого автору далеко, поскольку большинство его героев (за исключением цыганки) слишком обыденны, даже пошлы, и это выражается не только в давлеющем "основном инстинкте" и тотальной озабоченности всех женских персонажей, что, по сути, и обеспечивает всю динамику развития сюжета.
    Если говорить о чисто событийной стороне - она незамысловата и мало чем отличается от советских мелодрам. Интересным этот сюжет делает 2 вещи:
    1 - его связь с историей СССР, причем, в довольно широкой ретроспективе (хотя здесь тоже присутствует немало штампов)
    2 - САМА ИДЕЯ сделать музыку одним из главных действующих персонажей. НО...!
    Именно в этом и заключается ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА.
    Мне понятен образ «безмолвной музыки» - действительно глубокий и многозначительный. Однако образ этот мог быть реализован как угодно - НО ТОЛЬКО НЕ ТАК.
    Любому, кто хоть немного РЕАЛЬНО соприкасался с музыкой как исполнитель, сложно представить, что на каком-либо инструменте можно научиться играть, не извлекая звуков - слишком много всяких нюансов. Но если в других случаях это ещё можно хоть как-то допустить - хотя бы чисто теоретически, - на скрипке это НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ.
    Во-первых, работа смычком... Автор, видно, думает, что в этом ничего сложного - примерно то же, что дирижерской палочкой "махать"?
    Однако смычком НЕВОЗМОЖНО не то что даже научиться работать, не извлекая звуков - его весьма трудно просто даже держать, не опираясь на струны. А в романе говориться, что герой делал это на протяжении ШЕСТИ часов. Правая рука скрипача - это тончайший инструмент, весь смысл которого в чутком реагировании на контакт смычка со струной, плюс сложнейшие техники исполнения, связанные с его ПРЫГУЧЕСТЬЮ . Причем, на этом разнообразии техники ПОСТРОЕНА вся музыка, о которой пишет автор, явно не имея об этом никакого понятия.
    Второе - левая рука. Скрипка - это не гитара: на ней невозможно точно ставить пальцы (как об этом написано), не извлекая звуков. Над чистотой интонации скрипач работает всю жизнь и делает это не механически (заучивая положение пальцев), а постоянно ПРОСЛУШИВАЯ все ноты, которые извлекает. Другого пути просто нет, хотя бы потому, что темперация на скрипке преодолевается и одна и та же нота в разных тональностях будет звучать по-разному. ИМЕННО В БЕЗУПРЕЧНОМ ИНТОНИРОВАНИИ заключается один из "идеалов" скрипача
    Одним словом автор не просто открыто заявляет о своем дилетантизме - ОН СТАВИТ ЕГО В ОСНОВУ СЮЖЕТА! Это проявляется ещё и в том, что в всем романе из всего ОГРОМНОГО многообразия скрипичной музыки называется всего 2-3 произведения, причем таких, которые способны сыграть лишь очень немногие скрипачи. Лично я ни за что не поверю, что человек, впервые взявший в руки скрипку в 40 лет, когда-нибудь сможет до этой музыки дорасти, каким бы слухом он не обладал, а автор пытается нас убедить, что герой сделал это даже не извлекая звуков. ПОЛНЫЙ БРЕД!
    Причем существует масса ПРЕКРАСНОЙ музыки, но гораздо более простой, не говоря о каких-то хрестоматийных вещах, без которого не может обойтись НИ ОДИН скрипач. И разыгрываются они отнюдь не только на гаммах.
    В общем, писал ПОЛНЫЙ ПРОФАН в этом деле, который даже не удосужился ХОТЬ НЕМНОГО поинтересоваться тонкостями профессии. Я на скрипке играть не умею, но такие вещи знаю, а писатель, который решил с помощью этого завернуть практически ВЕСЬ СЮЖЕТ, видно, посчитал, что игра на скрипке слишком простое занятие, чтобы интересоваться какими-то его тонкостями. Действительно, чего там! Как в советском мультике: нажимай да дуй! И как к такому писателю прикажете относиться?! Разве это профессионал?!
    А так, местами читать интересно. Лично я оставлю эту книгу в своей библиотеке скорее, как курьез - благо, обошлась она мне с большой скидкой

  • 5/5

    Присоединюсь к Ивану Щ. И Нине Шаталиной: начало пошло тяжеловато. Но потом не оторваться.
    Отличная книга! Хочется снова и не один раз встретится с ее героями.
    Спасибо автору!

  • 5/5

    О романе М.З. Берколайко «Инструменты»
    Сегодня закончила читать роман воронежского писателя Марка Берколайко «Инструменты».
    О чём поют в нём Инструменты Судьбы? Как «поверяется алгеброй гармония»?
    Вся эта книга наполнена музыкой: Музыкой Нот, Музыкой Слова, Музыкой Души, Музыкой Времени, Музыкой Любви.
    В ней живут «очеловеченные» инструменты и «омузыкаленные» люди с печальными, трудными, но в то же время и счастливыми судьбами, ибо не каждому отведено встретить такую любовь — одну-единственную, на всю оставшуюся жизнь…
    Струны неоклеймённой Мастером виолины ощущают лишь тёплые мановения воздуха от
    пальцев и смычка, скользящих не ПО ним, а НАД ними…
    Губные гармошки, разлучённые сестрички-близняшки Катарина и Клара, мечтают о воссоединении не только их самих, но и несоединимых, принадлежащих разным мирам и пространствам, Юргена и Вари, шубертовской «Баркаролы» и свиридовской «Метели»…
    А турецкий барабан, tamburo grande — бух-х!.. бух-х!..бух-х!..
    Может, это бьётся сердце Константина, с удивительно подходящей фамилией — Барабанщиков?
    Сердце, которое не знает покоя и мечется, и рвётся между двух любовей — настоящей, сегодняшней, и непреходящей, вечной?
    Роман Марка Берколайко — это не лёгкое, развлекательное чтение на ночь.
    Чтобы услышать его Музыку, потребуется большой труд души.
    Но эта Музыка того стоит.
    Людмила Чеботарёва
    поэт, прозаик, переводчик, автор и исполнитель песен

  • 4/5

    Дочитала Ваши, Марк Зиновьевич, "Инструменты", за что премного благодарна своей ближайшей подруге и поклоннице Ваших романов - Нине Шаталиной.
    Конечно, я далека от литературной деятельности, но ведь романы пишутся не только для профессионалов. Потому захотелось поделиться с Автором своими впечатлениями.
    Приятно окунуться в замечательный русский язык да еще с такими интересными сюжетными находками. Пусть музыкальные инструменты играют лишь вспомогательную роль, но играют очень удачно. Философия чувств и отношений человеческих, размышления о смысле их, о последствиях выбора нашего в различных жизненных обстоятельствах глубоки и, вероятно, Вами серьезно осознаны. Это мне близко. А вот с Вашими рассуждениями о терпении и смирении осмелюсь не согласиться. Великих наших Святых Отцов об этом я слышу по-другому. А ведь Они - первоисточник. Ну да это совсем маленькая деталька, которая почти не имеет значения в оценке романа.
    К сожалению, не могла присутствовать на встрече с Вами в Саратове - живу далековато (г. Одинцово Моск.обл.), но может быть... когда-нибудь...
    И еще один приятный для меня момент: мы чуть-чуть коллеги (хоть и слишком разного уровня). Я - воспитанница физфака СГУ, и гордость за физиков и математиков просто распирает!
    Пусть в Новом году Ваши, Марк Зиновьевич, литературные успехи продолжают стремиться к бесконечности.
    Т.Б.Чернышева

  • 4/5

    Книга Марка Берколайко, как мне кажется, будет одинаково интересна как любителям как философской крупной формы, так и острого сюжета - причем как в музыке, так и в литературе. Глубокое осмысление движущих сил Вселенной в сплетении судьб частных героев и их взаимовлияние. При прочтении поймала ассоциацию с Александром Пушкиным, Умберто Эко, фильмом "Облачный атлас" - здесь и жизнь, и слезы, и любовь, и современная автору картина действительности, и, в сущности, простая трактовка мира, на осмысление которой, однако же, иным из героев не хватает и жизни. Словом, все, как есть - и это мне кажется особенно важным умением писателя сегодня: способность описать все, как есть, но чтобы у читателя не сводило от скуки зубы с первых же страниц.
    Справедливости ради надо отметить, что язык автора требует привыкания. Впрочем, уверяю: заставьте себя прочесть первые несколько десятков страниц залпом - и дальше вас будет не остановить. Отдельная мелодия в полифионии романа зазвучит для вас, если вслушаетесь в музыкальную линию романа. В совокупности вы получите и эстетическое удовольствие, и ответы на некоторые вопросы - если, конечно, не побоитесь задать их себе.
    Марк Берколайко - известный ученый-просветитель, и в романе воплотилось его желание сделать знания доступными широкому кругу читателей. Роман не только о музыкальных инструментах - но и литературных, и психологических, и бытовых, и профессиональных, что делает его одновременно и литературным произведением, и руководством к действию.

  • 5/5

    Переживания, которые вызвала книга, трудно с чем-то сравнивать.
    "Инструменты" затронули что-то, что боишься разбудить, потому что печаль может захлестнуть. Но, позволяя пережить и поддаваясь историям героев, иногда сквозь слезы, ощущаешь себя по-другому.
    А когда после прочтения слушала романс Свиридова "Метель", еще раз проживала всю историю. Послушайте сперва его, а потом решайте, читать или нет.

  • 5/5

    Хочу выразить огромную благодарность организаторам областной библиотеке г.Саратова и лично Шаталиной Н.В. за встречу с писателем М,З. Берколайко. Встреча прошла как говорится на одном дыхании. Общение с писателем было настолько душевно и доступно. Такое было ощущение, что мы были знакомы много лет. Встреча была очень интересная, познавательная и содержательная. Еще я хотела бы поделиться своими впечатлениями о произведениях М.З. Берколайко. Первое произведение - "Форватер". Не скрою того, что столкнулась с небольшими трудностями в понимании текста. Прошло какое-то время прочла второй раз и мне все стало понятно. Автор не дает расслабляться. Держит читателя в напряжении. Мне кажется, что у автора огромная масштабность мышления. Во время чтения книги "Инструменты" я была как завороженная. Я ощущала инструменты в своих руках, слышала звучание. Это надо же так одушевить предметы, что ты реально их чувствуешь. Это говорит о многом, что М.З. Берколайко не талант, а ТАЛАНТИЩЕ. Распирает грудь от гордости за нашу Державу, что не перевились таланты. Хочется пожелать М.З. Берколайко здоровья, творческих успехов и воодушевления на новые произведения. А мы будем ждать с большим нетерпением.

  • 5/5

    Читала "Форватер", "Гомера" у Марка Берколайко. Затем состоялось личное знакомство с автором на встрече в Саратовской городской библиотеке и презентации книги "Инструменты". Человек невероятного масштаба! Встреча оставила неизгладимые, теплые впечатления на всю жизнь. А книги Марка Берколайко читаем вместе с дочкой).

  • 5/5

    Емко про любовь, жизнь, судьбу.
    Одно из самых волнующих произведений, прочитанных мною за последнее время! Начало может показаться немного странным и ленивым, зато потом, словно в награду, получаешь сильные эмоции. С удивлением обнаруживаешь ,что в тебе есть такие душевные струны, про которые и забыл совсем.
    Книга для настоящих тонких эстетов.

  • 5/5

    Понравился отзыв (чуть ниже) Ивана Щ. : "Начало немного тяжёлое, привыкаешь к стилистике автора, но дальше как с горы на санках!" То же самое испытала с романом Берколайко "Фарватер". Но последующие романы действительно как с горы на санках. Зато в конце - вертикальный взлёт! В "Инструментах" - это эпилог. Роскошный эпилог. И присоединяюсь к высказыванию Ивана - "Лучшее из современных писателей".

  • 5/5

    После прочтения романа трудно не задать себе вопрос: «То, что происходит со мной сейчас – это участь или Судьба?». Не самый удобный вопрос… О романе, мне кажется, он философичен, хотя местами закручен лихо. Поворотные точки в жизни главных героев запомнятся надолго.

  • 5/5

    Писать отзыв - некоторое насилие над собой - не очень-то хочется раскрывать душу на весь интернет. Начав читать роман Марка Берколайко "Инструменты" вернулась в детство, юность , годы взросления. Вспомнилась своя музыка - "Итальянское каприччио" Чайковского, вальс "Фантазия" Глинки. Вообще этот литературный прием - встраивание ,крапление музыки в сюжет, очень обогащает литературную составляющую. Читайте и восторгайтесь.

  • 5/5

    Книгу можно охарактеризовать как сильный нейро-стимулятор, возбуждает мозг и открывает водопад мыслей. Начало немного тяжелое, привыкаешь к стилистике автора, но дальше как с горы на санках ! Прочитал на одном дыхании за пару дней. Тем кто играет на музыкальных инструментах рекомендую после прочтения за раз 150 страниц попробовать, что то сыграть, я поймал уникальный феномен :) Лучшее из современных писателей !

  • 4/5

    «Инструменты» - третья книга М.З. Берколайко, которую мы прочитали, и нам она понравилась больше всех, (хотя «Фарватер» и «Гомер» тоже очень интересны). Но эта – пленяет с первых страниц: яркий образный язык, своеобразный, глубоко индивидуальный стиль, запоминающиеся герои, которым сопереживаешь и за которых волнуешься. Они, как в годы нашей юности Ремарковские три товарища, становятся родными и близкими.
    А еще и Музыка, она все время звучит и её все время слышишь!
    А еще и Инструменты, они такие милые, особенно большой турецкий барабан, у которого тоже свои личные драмы.
    Браво!!!
    Анна и Александр Чернышовы.

  • 5/5

    Думаю, что любому читателю, познакомившемуся с книгой М. З. Берколайко «Инструменты», захотелось бы высказать или написать своё мнение — она никого не оставляет равнодушным. четко выстроенный сюжет (судя по предисловию, автор сразу же различает через свой «магический кристалл» всё, что должно в романе произойти), динамично развивающееся действие, яркий язык, юмор и ирония, запоминающиеся герои — скорее типические, чем характерные, живые диалоги – в этом романе есть всё, что нужно для хорошей прозы и для того, чтобы увлечь читателя.
    Конечно, роман рассчитан на человека думающего, того, кто сумеет оценить сложную — музыкальную — конструкцию произведения ( «В начале была Музыка» – переосмысляет Скрипка общеизвестное библейское изречение о Слове), переплетение и неслучайное совпадение судеб героев («Судьба складывает мозаику идеально», – говорит один из персонажей). Постепенно выстраивается продуманный и предопределённый узор судьбы – не по схеме, а исходя из самой сути романа и его героев. И невольно вспоминается стихотворение Владимира Набокова:
    В этой жизни, богатой узорами,
    Неповторной, поскольку она
    По-другому, другими актёрами
    Будет в новом театре дана,
    Я почёл бы за лучшее счастие
    Так сложить её дивный ковёр,
    Чтоб пришёлся узор настоящего
    На былое, на прежний узор (…)
    Вот эта невольная симметрия совпадений, предсказанность – и в то же время жизненность изображённого в романе «Инструменты», и привлекает к этой книге.

  • 5/5

    Новый роман Марка Берколайко с первых страниц завораживает своим сюжетом. Он интересный, интригующий, необычный, с ожившими музыкальными инструментами в качестве полноценных участников повествования. В нем смешались драма, история, воспоминая, но самое главное - в нем есть невероятные истории любви. Сильные, чувственные, искренние, порой безумные.
    В ходе прочтения романа родилось множество мыслей. Каждый день своей жизни мы делаем выбор. Правильный ли он? Можно ли вернуть то, чего вернуть нельзя? Стоит ли ждать того, что уже не должно произойти?
    Язык у автора очень красивый и интересный, образный, своеобразный и ни с кем не похожий. Остается только читать и восхищаться мастерством.. Марк Берколайко обладает удивительным даром подмечать очень тонкие аспекты человеческих отношений и наполнять новым смыслом привычные вроде бы вещи.
    «Инструменты» – удивительный, красивый, философский роман, которая заинтересует любого читателя.

  • 4/5

    Читая книгу «Инструменты» Марка Берколайко, я не текст воспринимала глазами, а музыку внутри себя слышала и слушала и наслаждалась. Настолько богато составлено каждое предложение и по красоте изложения и по содержанию, что во мне эти предложения звучали как музыка. А из этих предложений складывался необычайной красоты роман. И уже на двадцать первой странице был сотворён прекрасный роман цыганки Ружи и студента Никиты. Роман в романе. А дальше этот роман разливался как круги на воде от брошенного камня, как волны в океане и на других героев книги и на музыкальные инструменты, которые поэт, простите, писатель, одухотворил и поставил их наравне с главными героями. Относительно автора романа, почему то вертится на языке поэт, а не писатель. Настолько поэтично и романтично написано произведение. Но в тоже время и не лишено описания жизненных реалий.
    Что интересно, на встрече с Марком Берколайко, которая состоялась девятого ноября сего года в городе Саратове, автор рассказал, с чего начинается написание его произведения. Оказывается с прослушивания музыки, например, «Баркаролы» Шуберта. При прослушивании музыки рождаются образы и только потом ложатся строчки на бумагу. Вот почему при чтении во мне звучала музыка. Спасибо, Марк Зиновьевич, что вы расширили мой кругозор, дали возможность прикоснуться одновременно и к музыке и к поэзии и, что самое важное, показали главный критерий ценности произведения – проявленные жизнь, смерть и любовь.

  • 5/5

    А мне хочется сказать несколько слов о встрече (по приглашению читателей) с Марком Берколайко в областной библиотеке Саратова 9 ноября 2016 года, о презентации книги "Инструменты". Замечу, что пришли на встречу где-то человек 40, уже знакомых с тремя предыдущими романами и к приезду писателя успевшими прочесть четвёртый роман "Инструменты". Вот некоторые отзывы, прозвучавшие в самой старинной (185 лет) библиотеке города: 1. "Инструменты" перевернули мою душу, я в одном из героев узнал себя. 2. Такого масштаба и уровня писателей наш город не знал. Его приезд и лекция - это настоящий пир от знатока мировой литературы и человека самых разносторонних познаний. 3. "Инструменты" - это роман третьего тысячелетия. А вот некоторые выдержки из моей рецензии на "Инструменты" в журнале "Волга-XXI век": 1." В общем, у Марка Берколайко все инструменты - живые, все полноправные персонажи. А почему бы и нет? Оживлял же в игре Иисус стайки голубей, вылепленных из глины Им и его маленькими сверстниками! И невольно задумываешься над тем, какой же огромный духовный потенциал заложен был в Акте Творения, если возможно одухотворить предмет из вроде бы "неживой материи"... Автор поочерёдно выводит "на сцену" героев романа и их инструменты, образы которых в конечном итоге сливаются в единое целое, подобно тому, как это произошло в фильме "Репетиция оркестра" гениального Федерико Феллини". 2. А вот в Юргене Марк Берколайко воплотил свою любовь к математике. Не могу сказать, что я чего-то не поняла в его рассуждениях о науке наук, но читателям придётся напрячься, как бывало когда-то на экзамене. Таковы уж энергетически могущественные сферы математики, что, и читая о них в литературной обработке, без формул, необходима какая-то подготовка. Но художественно всё оформлено безукоризненно, а масштабность мышления писателя, доктора физико-математических наук профессора Марка Зиновьевича Берколайко впечатляет". Писатель одинаково сильно показывает оба полюса нашего биполярного физического мира, но в конечном итоге выводит героев (инструменты) на дорогу к Творцу. Читая роман, обогащаешься знаниями, напитываешься его любовью к героям ("Удивительно много ярких судеб в совсем небольшом по количеству страниц тексте - а это и есть необходимое свойство хорошего романа. Очень хорошего романа"), думаешь, чувствуешь и сопереживаешь. Равнодушным не остаёшься.

  • 5/5

    Марк Берколайко для меня открытие. Читаешь и испытываешь удовольствие от чтения, язык, манера... Привожу несколько цитат из книги "Инструменты": "... Да, избранность, поскольку очень редко появляются люди и творения рук их, коим доверено исполнять создаваемую судьбой музыку, коим доверено быть инструментами, звучащими не случайно, а согласно высшей партитуре! ... А если осмелитесь, то подумайте, может быть впервые в жизни, над тем, как огромно величие избранных, в сравнении с суетливостью званых. Но если подобные размышления не для вас, то никогда не быть вам инструментами Судьбы, а быть разве что инструментами в Большом симфоническом оркестре Недогонежской филармонии! ... Читайте и наслаждайтесь!

  • 5/5

    Отличная проза! Хитро скрученные нитки историй отдельных персонажей свиваются в такой крепкий канат, что просто загляденье! Все очень жестко, реалистично, правдиво - и провинциальная российская глушь, и цыганский табор, и Афган, и пространство — от Байкала до военной Германии... Рассказываю о книге на видео.



Где купить (6)

Цена от 641 р. до 994 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
829 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

28.06.2024
976 р.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

30.06.2024
829 р.
Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

28.06.2024
829 р.
Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

30.06.2024
Яндекс.Маркет
5/5
994 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
17.06.2024
641 р.
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%

Наличие уточняйте
23.06.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

Четыре музыкальных инструмента - скрипка работы великого мастера Якоба Штайнера; две губные гармошки, сестрички-близняшки; турецкий барабан, tamburo grande, gran cassa, - не только звучащих, но и думающих, "слышащих" мысли и чувства своих Исполнителей и многое понимающих даже лучше них, обычных людей. Впрочем, нет, не обычных, потому что все они: и Валерий Перминов, бывший майор КГБ, и Юрген Берне, последний ученик гениального немецкого математика Давида Гильберта, и Варя Степанова, диспетчер крупного железнодорожного узла, и Константин Барабанщиков, инвалид и азартный биржевой игрок, - не хотят довольствоваться навязанной им участью. "Инструменты" - роман о любви, той любви, которая не участь, а Судьба; той любви, которая не от мира сего, но спасает в мире сем. "И тогда… прорвавшаяся сквозь всесветную метель дивная свиридовская мелодия стала живой и всесильной. Как бывает живой и всесильной рука Судьбы, протянутая к нам, ее инструментам".

Инструменты (Берколайко Марк Зиновьевич) - фото №1

Инструменты (Берколайко Марк Зиновьевич) - фото №2

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет171.00mm x 132.00mm x 17.00mm
ИздательВремя
Год издания2016
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц288
СерияСамое время!
РазделСовременная русская проза
ISBN978-5-9691-1527-9
Количество страниц288
Формат171.00mm x 132.00mm x 17.00mm
Вес0.27кг
Страниц288
Переплёттвердый
Размеры13,00 см × 16,50 см × 13,20 см
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж4000
Обложкатвердый переплёт


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Время"

Категория 512 р. - 769 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 512 р. - 769 р.

закладки (0) сравнение (0)

14 ms