Сравнить цены на книгу: Медея и ее дети (Улицкая Людмила Евгеньевна); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2022
от 300 р. до 425 р.
- Издатель: АСТ, Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-108864-4
- Книги: Отечественная современная проза
- ID:2344016
Где купить (2)
Цена от 300 р. до 425 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
book24 | 425 р. | 05.06.2024 |
Лабиринт | 394 р. | 27.01.2024 |
Буквоед | 313 р. | 29.05.2023 |
Подписные издания | 488 р. | 21.06.2023 |
РЕСПУБЛИКА | 242 р. | 21.09.2021 |
Мегамаркет | 403 р. | 06.02.2024 |
Яндекс.Маркет | 498 р. | 07.03.2024 |
Описание
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Серия | Искренне ваша, Людмила Улицкая |
Издатель | АСТ, Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2022 |
Страниц | 352 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-17-108864-4 |
Размеры | 70x108/32 |
Формат | 17.0 x 13.0 x 2 |
Автор(ы) | Улицкая Людмила Евгеньевна |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 13000 |
Раздел | Современная русская проза |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 352 |
Переплет | Мягкий (3) |
Бумага | Офсетная |
Вес | 0.211 |
Издательство | АСТ |
Тип обложки | мягкая |
Автор | Улицкая Людмила Евгеньевна |
Жанр | современная отечественная проза |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 352 |
Отзывы (15)
- Карпова Анастасия — 10 Февраля 2023
Людмила Улицкая. Медея и ее дети. — М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2022.
Простить все ради благополучия рода – пожалуй, на это способна только героиня романа Людмилы Улицкой «Медея и ее дети». Но интересно, что в этой книге нет главных героев, разве что все семейство Синопли с бесчисленным количеством племянников, братьев, сестер и детей:
«Семья была столь благословенно велика, что являла бы собой прекрасных объект для генетика, интересующегося распределением наследственных признаков. Генетика не нашлось, зато сама Медея, со свойственным ей стремлением все привести к порядку, к системе, от чайных чашек на столе до облаков в небе, не однажды в своей жизни забавлялась, выстраивая своих братьев и сестер в шеренгу по усилению рыжести – разумеется, в воображении, поскольку она не помнила, чтобы вся семья собиралась вместе».
Медея проходит здесь параллельно со временем, выхватывая из веков ушедших родных и пока еще близких людей. У каждого из них своя судьба, для кого-то весьма неожиданная и короткая, а для другого – простая и удивительно наивная, но все же знакомая, своя.
Имя Медеи не полифонирует с известной трагедией Еврипида, как может показаться на первый взгляд. Героиня, напротив, взяла от мифологического образа только обратную сторону жизни. И только берег Крыма обрамляет канву этой загадочной истории. В повествовании Медея во многом оказывается статичным персонажем, скорее наблюдающим за семейной хроникой и решетом судьбы. Ей также вторит и повествование, обращаясь больше в глубину прожитого, а не настоящего.
Что касается других персонажей, то у Людмилы Улицкой герои не фиксируются в собственном возрасте. И потому, например, Георгий оказывается далеко не молодым человеком, а Артем и вовсе думает о том, что вряд ли представляет себе мальчишка. Аллюзия возраста заметна и в женских образах, где мамы ведут себя с детьми как с сестрами и наоборот.
Другое дело, когда автор выстраивает динамику повествования. Вот здесь необычный ход наблюдается в сравнении финала и самого начала текста. Зачином служат очень длинные предложения, которые, как ни странно, оставляют читателю задумчивое настроение самой Медеи. Будто это рассказывает она сама, наблюдая за первой влюбленностью, очередной ссорой и явлением полуденной жары. Но вместе с длинным оборотом приходят и «лишние» слова. Такие слова упрощают язык до факта: «сход к воде был неудобным», «глыбы были брошены беспорядочно», «здесь была какая-то игровая площадка». Затем повествование укореняется, переходя на фрагментарные и конкретные вещи – так и время не щадит воспоминаний, оставляя в глубине сердца только важных людей. С трансформацией слога происходит и упрощение языка. Остается чувство.
Интересный момент в романе открывает тема сильной женской доли. В полемике с героями-мужчинами, женщин оказывается больше. Не все из них способны выдержать испытания, однако многое все же зависит именно от них:
«Ей нисколько не трудно было держать в себе всю эту тьму народа, живого и мертвого, и каждое имя она писала со вниманием, вызывая в памяти лицо, облик».
Женская доля Медеи – невозможность иметь детей. Много ли это значит для женщины? Безмерно. Но столько в ней оказывается силы, даже после открытия тайны, что «возлюби ближнего своего» – лишь малость для осмысления чего-то большего.
Трагедия Медеи не в отдельных страницах истории семьи. Она также и не в искусстве принятия того, во что поверить невозможно. Роман Людмилы Улицкой отголоском напоминает книгу Габриэля Гарсиа Маркеса, где племя Буэндиа также наследует свои законы и искушения. Сколько стоит жизнь? Способна ли она вместить все то, от чего мы не зависим? Эта параллель открывает в понимании книги новые грани, для которых человек становится лишь всеохватывающим началом. - Алексей — 6 Ноября 2022
Способность Улицкой совмещать языки двух разных классик : совсем уж классичности в духе Толстого и более современной, на манер Ильфа и Петрова - поражает и захватывает .
Примерна та же амальгама происходит по части сюжета. Умело жонглируя сюжетными тропами, ей удается рассказать о каждом представителе огромной семьи в своей стилистике. Все - для сведения к единому знаменателю и моральному компасу - персонажу Медеи.
Компас, как водится, намагничен и кренится, так что правильность и верность остаётся на усмотрение читающего .
Добавить отзыв
Книги: Современная отечественная проза - издательство "АСТ, Редакция Елены Шубиной"
Категория 240 р. - 360 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 240 р. - 360 р.