Медея и ее дети (Улицкая Людмила Евгеньевна); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2022

300 р.

Где купить

Где купить (1)

Цена от 300 р. до 300 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
300 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
book24
425 р.
05.06.2024
Лабиринт
394 р.
27.01.2024
Буквоед
313 р.
29.05.2023
Подписные издания
488 р.
21.06.2023
РЕСПУБЛИКА
242 р.
21.09.2021
Мегамаркет
403 р.
06.02.2024
Яндекс.Маркет
498 р.
07.03.2024
Читай-город
425 р.
28.05.2024

Описание

"Медея и ее дети" Людмилы Улицкой - один из самых интересных опытов построения нового "семейного романа". Здесь сошлось всё: и непревзойденное умение автора рассказывать истории частного человека, и свободное владение мифологическими пластами, и актуальность, и даже идейность. Главная героиня - бездетная Медея Синопли, тезка античной Медеи, - тоже своего рода божество для всей большой разветвленной семьи. Только она не убивает, а собирает, соединяет, склеивает своей кровью хрупкие внутрисемейные связи.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
СерияИскренне ваша, Людмила Улицкая
ИздательАСТ, Редакция Елены Шубиной
Год издания2022
Страниц352
Переплётмягкий
ISBN978-5-17-108864-4
Размеры70x108/32
Формат17.0 x 13.0 x 2
Автор(ы)
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж13000
РазделСовременная русская проза
Возрастное ограничение18+
Количество страниц352
ПереплетМягкий (3)
БумагаОфсетная
Вес0.211
ИздательствоАСТ
Тип обложкимягкая
АвторУлицкая Людмила Евгеньевна
Жанрсовременная отечественная проза
Язык изданияРусский
Кол-во страниц352


Отзывы (15)


  • 3/5

    Людмила Улицкая. Медея и ее дети. — М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2022.
    Простить все ради благополучия рода – пожалуй, на это способна только героиня романа Людмилы Улицкой «Медея и ее дети». Но интересно, что в этой книге нет главных героев, разве что все семейство Синопли с бесчисленным количеством племянников, братьев, сестер и детей:
    «Семья была столь благословенно велика, что являла бы собой прекрасных объект для генетика, интересующегося распределением наследственных признаков. Генетика не нашлось, зато сама Медея, со свойственным ей стремлением все привести к порядку, к системе, от чайных чашек на столе до облаков в небе, не однажды в своей жизни забавлялась, выстраивая своих братьев и сестер в шеренгу по усилению рыжести – разумеется, в воображении, поскольку она не помнила, чтобы вся семья собиралась вместе».
    Медея проходит здесь параллельно со временем, выхватывая из веков ушедших родных и пока еще близких людей. У каждого из них своя судьба, для кого-то весьма неожиданная и короткая, а для другого – простая и удивительно наивная, но все же знакомая, своя.
    Имя Медеи не полифонирует с известной трагедией Еврипида, как может показаться на первый взгляд. Героиня, напротив, взяла от мифологического образа только обратную сторону жизни. И только берег Крыма обрамляет канву этой загадочной истории. В повествовании Медея во многом оказывается статичным персонажем, скорее наблюдающим за семейной хроникой и решетом судьбы. Ей также вторит и повествование, обращаясь больше в глубину прожитого, а не настоящего.
    Что касается других персонажей, то у Людмилы Улицкой герои не фиксируются в собственном возрасте. И потому, например, Георгий оказывается далеко не молодым человеком, а Артем и вовсе думает о том, что вряд ли представляет себе мальчишка. Аллюзия возраста заметна и в женских образах, где мамы ведут себя с детьми как с сестрами и наоборот.
    Другое дело, когда автор выстраивает динамику повествования. Вот здесь необычный ход наблюдается в сравнении финала и самого начала текста. Зачином служат очень длинные предложения, которые, как ни странно, оставляют читателю задумчивое настроение самой Медеи. Будто это рассказывает она сама, наблюдая за первой влюбленностью, очередной ссорой и явлением полуденной жары. Но вместе с длинным оборотом приходят и «лишние» слова. Такие слова упрощают язык до факта: «сход к воде был неудобным», «глыбы были брошены беспорядочно», «здесь была какая-то игровая площадка». Затем повествование укореняется, переходя на фрагментарные и конкретные вещи – так и время не щадит воспоминаний, оставляя в глубине сердца только важных людей. С трансформацией слога происходит и упрощение языка. Остается чувство.
    Интересный момент в романе открывает тема сильной женской доли. В полемике с героями-мужчинами, женщин оказывается больше. Не все из них способны выдержать испытания, однако многое все же зависит именно от них:
    «Ей нисколько не трудно было держать в себе всю эту тьму народа, живого и мертвого, и каждое имя она писала со вниманием, вызывая в памяти лицо, облик».
    Женская доля Медеи – невозможность иметь детей. Много ли это значит для женщины? Безмерно. Но столько в ней оказывается силы, даже после открытия тайны, что «возлюби ближнего своего» – лишь малость для осмысления чего-то большего.
    Трагедия Медеи не в отдельных страницах истории семьи. Она также и не в искусстве принятия того, во что поверить невозможно. Роман Людмилы Улицкой отголоском напоминает книгу Габриэля Гарсиа Маркеса, где племя Буэндиа также наследует свои законы и искушения. Сколько стоит жизнь? Способна ли она вместить все то, от чего мы не зависим? Эта параллель открывает в понимании книги новые грани, для которых человек становится лишь всеохватывающим началом.

  • 4/5

    Способность Улицкой совмещать языки двух разных классик : совсем уж классичности в духе Толстого и более современной, на манер Ильфа и Петрова - поражает и захватывает .
    Примерна та же амальгама происходит по части сюжета. Умело жонглируя сюжетными тропами, ей удается рассказать о каждом представителе огромной семьи в своей стилистике. Все - для сведения к единому знаменателю и моральному компасу - персонажу Медеи.
    Компас, как водится, намагничен и кренится, так что правильность и верность остаётся на усмотрение читающего .

Все отзывы (15)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "АСТ, Редакция Елены Шубиной"

Категория 240 р. - 360 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 240 р. - 360 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms